Бытие  через  Откровение

 

Библия - это Тайна, закрытая для одних и открывающаяся для нас. “Снятие покрывала(апокалипсис) с Божьих тайн завершается в наше последнее время, на которое ориентировано большинство библейских пророчеств. Начало (Генезис) или Бытие – это не менее апокалипсическая книга, чем другие, т.к. таит в своих рассказах сведения о Конце. Бог всегда всё знал и это не могло не отразиться в наиважнейших текстах Священного Писания.

И сказал Бог  (Бытие 1)

В начале ... (Быт 1:1). Бог не имеет начала, но было начало творения материального мира. А что же предваряло это творение? Что было до того, как живущий Сам в Себе Бог (ЯХВХ) начал проявляться материально? Выражение в начале или от начала иногда переводится как до сотворения мира (1 Ин 1:1 в переводе «Благая весть», Vienna, 1990 и Ин 1:1 в переводе В.Н.Кузнецовой). Описание каждого дня творения начинается словами И сказал Бог (ст. 3,6,9,14,20,24). В начале (до сотворения мира) был логос (Ин 1:1). Логос означает «слово сказанное». Именно через изречённое Божье слово начал материализоваться мир Божьих мыслей и всего того, что Творец уже создал в духовном мире. И сказал Бог... и стало так. Что касается материальных вещей, то небо (атмосферу и светила) Бог сотворил во второй (ст.6-8) и четвертый (ст.14-16) дни, а землю (сушу и моря) - в третий день (ст. 9,10). Забегая вперед, заметим, что свет, созданный в первый день (ст.3) не является светом в обычном понимании (обычный свет появился лишь в четвертый день). Здесь свет - это символ, так же как  день, ночь, утро и вечер (ст.5), т.к. еще пока нет Солнца, чтобы все они стали материальными. Что же за небо и землю сотворил Бог в начале (до сотворения мира)? Еще до Откровения небо и земля «проглядываются» во многих местах Библии как духовное и плотское (сравни 1 Кор 15:40,44 и др.), на небе (на небесах) - как «в духовном мире» («невидимое»), а на земле - как «в материальном» («видимое»; Кол 1:16,20 и др.) Окончательно открываются символы небо и земля в «Снятии покрывала».

Небо в Быт 1:1,2 не означает атмосферу или космос – всё это было создано потом (ст.14). Символ земля обозначает не почву и не континенты – физически этого ещё здесь нет (ст.9,10). Свет в ст.3-5 – это не свет Солнца или звёзд (ст.14-16). Творение осуществлялось строго последовательно. И первые стихи Бытия не являются обобщающим вступлением к последующему описанию процесса творения, а содержат в себе рассказ о создании «тонких» вещей. Вообще в Писании символом небо обозначается дух, т.е. духовный мир. В противоположность материальному (вещественному) миру, духовный мир идеален – это мир идей, мир мысли. Он изначален, первичен и, в определённом смысле, свободен от материальности. Небо – это совокупность всего духовного, в т.ч. и духов. Духовные существа – ангелы, тоже являются тварями – творениями Божьими. А Сам Бог в первую очередь есть дух (Ин 4:24), т.е. духовное существо. Его жилище, дом, Его основная среда обитания – небо т.е. духовный мир, причём самый высокий его уровень – неприступный и чистый. Первое создание Творца - это ангелы – служебные духи (Евр 1:14). Их Он сотворил по Своему подобию, к ним и обращается (беседует) во время создания человека (Быт 1:26). Они бестелесные существа, но в определённые моменты по воле Бога могут материализоваться, например, принять человеческий образ (гл.18,19 и др.).

Символ земля не всегда однозначен. Если упоминается пара: небо и земля, то земля означает материальное (вещественное) или проявленное. Всё сущее грубо делится именно на духовное (небо) и материальное (земля). Они в определённом смысле противоположны: небо – верх, высокое, возвышенное, чистое...; земля - низ, низменное, грязное... Эта пара иногда представлена в виде души и тела, где первое означает дух (см. гл. «Дух, душа и тело» в «Ветхость и Вечность»). Но встречается и другое представление: дух и душа, где последнее означает тело (душа живая) или плоть – конкретная личность. Термин душа, в зависимости от контекста Писания, может означать дух, а мотет – и плоть (тело). Если упоминаются вместе три символа: небо, земля и море или дух, душа и тело, то земля в данном случае обозначает душу или душевность. Душа – это «программа» тела, его информационный носитель; это дух, управляющий телом (организмом). Без этого духа (без души) тело мертво. Душа – это дух жизни или дух природы конкретного индивидуума (дух человеческий – 1 Кор 2:11; Рм 8:16; 2 Тим 4:22; 1 Кор 6:17; Иов 32:8). Душа вечна, потому что информация неуничтожима. Уничтожить можно только материальное. Души нечестивых всё-таки не вечные, т.к. после «вечных» мучений Бог уничтожает эту информацию. Души праведников унаследуют вечное блаженство. Душа может облачаться в материальное тело (плоть), а так же в тонкоматериальное - прославленное, новое или нетленное. Человек не трёхчастное существо, как считают некоторые. Он состоит или складывается из двух частей – духовной и телесной. Первая управляет второй, хотя вторая отчасти может влиять на первую. В духовной части, - в духе (душе) может поселяться (и действовать) другой дух. Как, например, сознание человека наполняется мыслями, т.е. осознанием  и даже твёрдым знанием Бога. Это значит, что в человеческом духе живёт Дух (с заглавной буквы, т.е. Бог), Который может и покидать человека, если он забудет о Боге и станет грешить. Тогда может вселиться бес или даже сам Дьявол. Животные тоже состоят из двух частей и в их дух (душу) тоже могут вселяться другие духи (гл.3). Итак, вернёмся к символам.  

Символ море обозначает тленное тело, плоть и даже плотскую натуру с её похотями. Такое тело временно – его в будущем не будет (Отк 21:1) – у греховного нет будущего. Тело было необходимо для испытания, воспитания и всего того, что надо было пройти. Таков план Божий. В самом начале творения Бог вводит категории хорошего и плохого, добра и зла (свет и тьма, день и ночь). Вводит разделение между ними, так же между праведниками и нечестивыми (спасаемыми и погибающими; воды вверху – водная оболочка, и воды внизу – моря и океаны), детьми Божьими и детьми Дьявола. Воды – это народы, т.е. люди (Отк 17:15). Создав твердь небесную – духовный мир с разделёнными категориями, Бог отделяет Свой народ (жителей небес Отк 12:12) от живущих на земле. Имена последних не вписаны в книгу вечной жизни (Отк 13:8). Т.е. ещё до сотворения первого человека Бог создал души людей и разделил их на две группы (см.Предопределение Божие).

Два светила великие  (Солнце и Луна) – это символы Христианства и Иудаизма. Или Нового Завета и Ветхого (Отк 12:1). Первое обещает и даёт спасение и вечную жизнь, а второе (служение смерти2 Кор 3:7) вскрывает грех как причину смерти. Солнце светит, греет и даёт жизнь, а Луна – не греет и не даёт жизни. Вернёмся же к процессу творения.

            День первый: И сказал Бог - так началось творение в материальной (биологической и всякой другой) сфере. Для материального света - следующее “И сказал(4-й день творения - с 14-го стиха). Стихи же 3, 4 и 5 содержат лишь символы: свет, день, ночь, вечер и утро. Солнца и других источников естественного света еще нет, поэтому нет материальных: света, дня, ночи... Что же есть? Что же создал Бог материального в самый первый день творения? Конечно же Жизнь. Свет - это жизнь. .. жизнь была свет людям (Ин 1:4). Бог - единственный источник Жизни. ЯХВХ ещё означает “Дающий жизнь”. Я - свет миру ... свет жизни (Ин 8:12). Бог является источником не только вечной Жизни (с заглавной буквы), но и «невечной» жизни тоже. Т.е. материальной или биологической. Что же является  в этом смысле основой жизни, ее первоносителем? ВОДА!  Живая вода (Быт 26:19; Лев 14:51; Чис 19:17, Иер 2:13). Господь - источник воды живой (Иер 17:13). Иоанн называет Дух Божий или Дух Жизни водой живой (Ин 7:38). И, наконец, Отк 21:6 - вода жизни. Этот символ указывает на предмет самого первого материального творения - на воду живую, которая скрывается за многозначным символом свет. Где есть вода жизни, там уже нет «безжизненности» - тьмы (ст.4). В пятом стихе Бог вводит еще четыре символа. Жизнь - это день, отсутствие жизни (смерть) - это ночь. Ибо все мы сыны света и сыны дня. Мы не сыны ночи, ни тьмы (1 Фес 5:5). Утро - это переход от ночи ко дню, т.е. от безжизненности к жизни - рождение. Вечер - умирание. Вот почему утренние звезды (перворожденные духовные сущности - ангелы, т.е. вестники), а Иисус Христос - это главная Утренняя звезда (2 Пет 1:19 и др.). И вот почему в вечернее время явится свет (Зах 14:7). Во время умирания цивилизации явится Божий свет (Слово Его и Сам Он). Теперь обратим внимание ещё на одно действие Бога при творении. В стихах 3, 8 и 10 читаем: И назвал Бог... Слово небо первоначально имело духовную «нагрузку» - означало ангелов. Теперь (в ст.8) этим словом названо чисто материальное творение - небесный свод (атмосфера, светила). Также и слово земля в 10-м стихе стало означать сушу (почву, планету). В книге Откровение рядом с этими двумя символами  (небо и земля) есть еще третий - море (Отк 21:1). После суда Белого престола Иоанн увидел новое небо (очищенный духовный мир), новую землю (в природе нет зла, тела - прославленные). А также увидел, что моря (плоти и плотской натуры вообще) уже нет - они в озере огненном. В Быт 1 слово-символ море использовано лишь как название собрания вод (ст.10). Учитывая это название, можно сказать, что Дух Божий носился над морем (ст.2). Таким образом, в первых двух стихах 1-й главы Бытия (до материального творения) упомянуты те же три символа, что и в Отк 21:1 - небо, земля и море. А в 5-м стихе Бог вводит разделение значений символа первого творения. Свет как Жизнь (вечная) приобретает духовное толкование через слово-символ день. А свет как жизнь биологическая далее (со следующего стиха) называется водою. Именно к этим и только к этим словам-символам Бог применил операцию «И назвал», что ещё раз подчеркивает символичность слов, таких как небо, земля, свет и вода.

            День второй. Твердь (чаша, купол, воздух), т.е. атмосфера, отделяющая поверхность планеты от допотопной «парниковой» оболочки, была названа небом. По нему потом полетели птицы (ст.20) и как бы на фоне этого неба появились потом светила (ст.14). Также и земля с 11-го стиха «стала обыкновенной», чтобы произрастить зелень.

            Описание первых трех дней содержит целый ряд основополагающих символов, скрывающих (под покрывалом тайны) и открывающих (при «снятии покрывала») духовный смысл акта творения.

            День четвертый. Описание этого дня творения при «снятии покрывала» открывает нечто очень важное. Сотворение Солнца, Луны и звезд таит в своей символике наиважнейшие библейские понятия. Символы солнце и луна «светят» в 12-й главе Откровения как два светильника (11-я глава). И знамение великое явилось на небе: жена, облеченная в солнце, и луна под ногами ее, на голове ее венец из двенадцати звезд (Отк 12:1); ...Два светильника, стоящие пред Господом земли (Отк 11:4). Здесь мы имеем полный набор символов из 4-го дня творения. В этих главах Откровения идет символическое повествование о Церкви последнего времени. Солнце символизирует христианство или христиан, луна - иудейство или евреев, два светильника - двусоставную истинно свидетельствующую Церковь. А также говорится о характерных знамениях, временах, днях и годах. В свете этих символов Откровения описание 4-го дня творения может выглядеть так:

      14. И сказал Бог: да будут... различные учения в духовном мире, для отделения дня, т.е. жизни с Богом, от ночи (жизнь без Бога), и для назидания людей и распределения всего во времени.

15. И да будут они (учения) светильниками, т.е. источниками света и жизни  (по Отк 1:20 светильники - это церковные периоды или исторические эпохи во взаимосвязи с Богом и Его планом) на тверди небесной, т.е. в духовном мире, чтобы светить (распространять Божий свет) на детей Божьих. И стало так.

16. И создал Бог два (два светильника) светила великие (все остальные учения и религии, кроме Христианства и, входящего в него как прообраз Иудаизма, являются менее значимыми): светило большое для управления днем (животворящее служение Нового Завета – 2 Кор 3:6), и светило меньшее для управления ночью (служение смерти – 2 Кор 3:7 - Ветхий Завет, вскрывающий грех, т.е. смерть), и звезды (как слабые для земли светила, т.е. различные другие учения). Стихи 17 и 18 подтверждают, что стало так, как сказал Бог.

«Обыкновенные» вода и земля далее становятся Божьими производителями всего сущего, что тоже символично. Они являются участниками творения: вода производит рыб и птиц, земля - животных (ст.20и24). А точнее, через них творит Сам Бог (ст.21и25). Вода и земля - соучастники творения. Из 26-го стиха видно, что есть еще другие соучастники творения, т.к. Бог говорит: создадим (по Нашему образу и подобию). Приверженцы доктрины о Троице часто приводят в доказательство троичности Божества этот стих. Но, во-первых, далее видно (из ст.27), что творит Сам Бог, а во-вторых, сотворцами Его (аудиторией, к которой Он обращается) являются уже сотворенные (духовно) небо и земля - ангелы и души детей Божьих, которые ликовали (пританцовывали) и восклицали от радости, глядя на чудо творения. Для этого у них уже были тела, правда, только «лучистые» или прославленные. Таким образом, в 6-й день творения была создана плотская часть человека (мужчины и женщины), «в ноздри» которой Бог вдунул уже заготовленную до сотворения «информацию».  .. стал человек душою живою (Быт 2:7). Но это уже 2-я глава со “своими” символами: день седьмой, сад в Эдеме, деревья, плоды, река, реки, муж и жена -  одна плоть и многими другими.

Сад в Эдеме  (Бытие 2)

Принцип единой символики соблюден Автором во всём Писании. Все символы 2-й главы мы встречаем в Откровении (там-то это уж точно символы!). Седьмой день - суббота (отдых) или день Господень - это прообраз входа в вечный Покой, перед которым состоится Второе пришествие. Муж и жена - это прообраз Христа и Церкви (Еф 5:31,32). Причем, соединятся они тогда, когда произойдет восхищение Церкви при Пришествии. Значит и центральные символы Бытия 2 «направлены» на это время. Символы эти - место, куда помещен человек, т.е. сад с деревьями, их плоды и реки. И насадил Господь Бог сад в Эдене с востока, и поместил там человека, которого образовал (Быт 2:8). Знаменитый археолог Г. Равлинсон открыл сказания об Эдеме в письменных памятниках древних ассириан, а Ф.Делич нашел описание каналов Вавилонских, где упомянуты каналы Пизану и Гухану (евр. Пишон и Гихон), а также область Хавила. 3-я и 4-я реки Эдема - это Хиддекель (гречигр) и Евфрат. Топографически райский сад находился между этими четырьмя реками Вавилонской долины. Другими словами - между Вавилонскими реками. При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе (Пс 136:1). Эти реки-символы  очерчивают символическое пространство - сад, в котором растут деревья-символы с центральным деревом - деревом жизни. А также с деревом “смерти” (как бы хитро оно не называлось) и его смертоносными плодами (дерево узнается по плодам). В Священном Писании часто проходят сравнения с деревьями людей, т.е. личностей. Центральная Личность в этом «саду» - это Иисус Христос - дерево жизни. Бог - единственный источник Жизни. Но есть еще источник смерти (отделения от Бога) - это личность противника Бога, убийцы, обманщика... - Сатаны - т.е. дерева смерти. Эти два дерева Эдемских являются личностями в духовном истолковании. И их плоды - это духовные результаты их деятельности: заповеди, установления, доктрины, т.е. учения. Вернемся к рекам. А река выходит из Эдена для орошения сада и оттуда разделяется и образует четыре главных (Быт 2:10). Слово «главных» говорит, что есть еще второстепенные, мелкие реки, но речь не о них. До четырех рек была одна река. Что же означает этот символ? Вообще, библейские символы чаще всего многозначны. Но, в то же время каждый символ имеет строго определенное значение в определенных условиях. (Бытовой пример: слово «мешать» в разных контекстах имеет разное значение - «мешать кашу» и «мешать делу»). Рассмотрим, например, такое условие для реки - река в городе. В Отк 22 описывается река посреди города. Имеется в виду город святой, Иерусалим - жена, невеста Агнца, т.е. истинная Церковь. И посредине этого города - река воды жизни, по обе стороны которой дерево жизни, приносящее плоды. Это описание Отк 22 точно соответствует Быт 2. Река воды жизни - это Святой Дух (Ин 7:38,39). Т.е. это Бог-дух (Ин 4:24; 2 Кор 3:17), личность Которого есть Иисус Христос - дерево жизни. Материальным проявлением Святого Духа или Духа Господня является ХРИСТИАНСТВО (люди, т.е. христианe). Река воды жизни - это Христианство. Это та же река, которая пред престолом Божьим, названа в Дан 7:10 как огненная река, т.е. река судящего Слова Божьего. Первоначальная река в Эдеме - это истинное Христианство, которое потом растекается на четыре главных (основных) реки христианства, которые уже называются реками Вавилона. В Откровении Вавилон - это символ лжецеркви-блудницы. Этот город-церковь поразительно похож на город святой, т.е. Церковь-Невесту. Четырехугольный город с золотыми улицами и рекой посередине, со стенами и воротами. Точно так же выглядел древний Вавилон - «золотой город» - с рекой посередине, которая называлась (какое «совпадение»!) Евфрат. Итак, четыре реки Эдемских - это четыре христианства, образованные одним Христианством (чистое Христово учение, апостолы – 1-й век). Каждая из четырех рек потекла в свою сторону (одну из четырех сторон) и над каждой дул свой ветер учения (Еф 4:14). Этих ветров учения тоже четыре (Мф 24:31; Мк 13:27; см. главу Ветры учений в «Какой веры будет Антихрист). Из Быт 2:11,12 мы видим, что первое (после истинного) христианство, которое можно условно назвать «Ефесским» (Отк 2:1,7), «омывало» землю, где хорошее золото (вера, очищенная Словом Божьим), где бдолах (манна Слова) и оникс (жемчуг Благовестия). Эта первая река, т.е. докатолическое христианство, сформировалось в историческом промежутке времени от рассеяния Иерусалимской церкви (примерно конец 33 г.н.э.) до образования Католической церкви (около 200 г.н.э.). Сейчас от этой реки остались, если не «одни воспоминания», то разве только «лужи». К моменту судов Божьих - излиянию чаш гнева (Отк 16) - этой первой реки уже нет как реки-Конфессии. Зато последняя река названа не иначе, как великая (Отк 9:14; 16:12). В Быт 2 река Евфрат не названа великой - тогда она еще не была таковой, но потом она стала великой (Быт 15:18; Вт 1:7; Нав 1:4) и займет особое место в событиях последнего времени - времени судов Пришествия. Если первая река не имеет названия, то остальные реки давно имеют свои гордые названия: Католицизм, Православие и Протестантизм. Все они Вавилонские реки, особенно четвертая. На ней стоит великий Вавилон - церковь-блудница. (О Протестантизме см. Какой веры будет Антихрист?).

Плоды. И заповедал Господь Бог человеку, сказал: от всякого дерева сада можешь (а не «будешь», как в Синод.переводе) есть. От дерева же познания добра и зла, от него не ешь, ибо как только вкусишь от него, должен ты умереть (а не синод.- «смертью умрешь» Быт 2:16,17). В духовном истолковании деревья - это личности, и плоды их деятельности надо толковать духовно, что чаще всего и делает само Писание: плод помыслов, плод лжи, плод правды, плод покаяния, плод в жизнь вечную, плод святости, плод усердия, плод духа, плод уст, плод рук, плод ума, плод дел, плод путей и т.д. Нетрудно догадаться, к какому из центральных деревьев Эдемских относится плод лжи, а к какому плод в вечную жизнь. И ещё одно обстоятельство в символике этого фрагмента Писания заставляет нас отнести духовное толкование его ко времени Второго пришествия Христа. Если дерево жизни - это Личность Иисуса Христа, т.е. воплощенного Бога, то дерево «смерти» тоже должно символизировать личность Сатаны – это воплощение антиХриста, т.е. Антихриста, который откроется только во время великой скорби.

Соответствующий помощник.  Церковь - помощница Христа (свидетель Мой верный) рождена от Самого Бога - от Духа Святого (в день Пятидесятницы): ибо от мужа взята она. Попытки каким-либо другим путем (в Ветхом завете) сотворить Церковь не должны были увенчаться успехом, т.к. Церковь строится на откровении, что Иисус (конкретный Человек) есть Бог-Спаситель. Именно от Него (кость от костей и плоть от Плоти) появилась Церковь-Невеста, которая станет Женой, когда соединится с Мужем. Ни Христос, ни Церковь не нуждаются в «одежде» - они чисты и непорочны, им нечего скрывать.

Родословие Адама  (Бытие 5)

Вот родословная человека: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию Он его соделал... (Быт 5:1).

Для того чтобы приступить к толкованию 3-й главы Бытия, необходимо рассмотреть сначала 5-ю, в которой представлено родословие Адама. Это ясный пример линейного родословия, строгость и последовательность которого выражается в постоянно повторяющихся характеристиках каждой личности:

            1. Имя;

            2. Возраст при рождении первого сына;

            3. Число лет, прожитых после рождения первого сына;

            4. Сведения о других детях;

            5. Общее число прожитых лет.

Наличие в схеме родословия элемента «жил столько-то лет и родил» исключает пропуск кого-либо из «семени». Только Авель, который был убит и не мог участвовать в передаче потомства (семени), отсутствует в этом родословии. Остальные все присутствуют. Перечень этих 10 имён родословной Адама, мы встречаем в начале 1-ой Летописи: Адам, Сиф, Енос, Каинан, Малелеил, Иаред, Енох, Мафусаил, Ламех, Ной (1 Пар 1:1-4. Книги Паралипоменон написаны не Моисеем и считаются, в некотором роде, самостоятельным источником информации – Дж.Г.МэкконвиллСБ-1993,Том9). Авторитетный новозаветный писатель-историк, автор Евангелия – Лука – даёт (в обратном порядке) родословную Адама, называя его сыном Бога, и приводит точно такой же перечень этих имён (Лк 3:36-38). Хотя число прожитых лет некоторых из первых десяти варьируются в древних рукописях, но не на столько, чтобы «пропал» кто-то из них. Библейский перечень лет от сотворения Адама до начала Потопа, когда Ною было 600 лет, составляет 1656 лет.

Этот год с точностью до дня подтвержден современными научными методами. Всемирный потоп (глобальная катастрофа на планете) - это явление астрономическое, как и многие другие события, описанные в Библии. Например, солнечные и лунные затмения, которые просчитываются с точностью до минут. Все библейские даты «привязаны к небу», т.е. к каким-либо календарям, сведенным теперь компьютером в единое исчисление дней. Астрономические явления с поразительной точностью подтверждают библейские события. Таким образом, просчитаны все «якорные даты»: Сотворение, Потоп, Содом и Гоморра, Исход из Египта, Битва Иисуса Навина, Падение Иудеи, Смерть и Воскресение Христа и т.д. Что касается Потопа и Ноя, то известно и подтверждено, что после выхода Ноя из ковчега утром 2-го дня произошло затмение Солнца. А также то, что Ной пробыл в ковчеге ровно год - 365 дней. Вошел и вышел из него в первый день недели - в воскресенье. Земля высохла от вод потопа к первому дню нового года - дню весеннего равноденствия (всё «привязано к небу»). Вершины гор появились над водой 1-го Тебефа - в день зимнего солнцестояния. Дожди потопа кончились после 40 дней, что соответствует летнему солнцестоянию. И, наконец, в  воскресенье 14 мая 2345 г. до н.э. (по нашему календарю) Ной вошел в ковчег и пошли дожди (прорвалась «парниковая» оболочка на тверди небесной).

Год 2345-й до н.э. соответствует 1656 году от Сотворения и точно соответствует перечисленным в Быт 5 годам. Значит, родословие Адама в этой главе точное и не имеет пропусков! Отсюда мы вынуждены сделать неоспоримый и ошеломляющий вывод, что первым передающим семя сыном Адама был рожденный по  подобию его - СИФ (другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин - 4:25). В этом стихе дан намек на то, что семя Сифа хорошее, в отличие от семени Каина. При рождении сына у Сифа начали призывать  имя Господа (4:26). Про Еноха дважды сказано, что он ходил пред Богом (5:22,24), т.е. был праведным и за это не увидел смерти - Бог взял его (ст.24). Таким же был и Ной, который обрел благодать пред очами Господа... был человек праведный и непорочный... ходил пред Богом (6:8,9). При этом надо учесть, что было велико развращение на земле (6:5). Из библейского текста ясно видно, что родословие Адама (в точном тексте: родословная человека) - это хорошее «семя» в отличие от ...

 

Родословие Каинова отца  (Бытие 4)

И опять до 3-ей главы необходимо рассмотреть 4-ю, содержащую рассказ о Каине и его семени. Последние два стиха этой главы лучше отнести к следующей главе, т.к. в них говорится о Сифе. Сказано, что Сиф - это семя (потомок) вместо Авеля (4:25). Древнееврейское слово, переведенное как семя или потомок и употребленное таким образом, всегда относится к потомкам в собирательном смысле. Т.е. как потомство, линия потомства или линия родословия. Линия потомства Сифа описана в 5-й главе и называется  родословная человека, и эта линия, безусловно, благочестивая. Линия же Каина (4-я глава) весьма показательна в ином качестве. Первая часть главы ясно показывает, как религиозный, обидчивый завистник Каин совершил преднамеренное убийство и тут же показал себя как дерзкий обманщик, трус и ропотник знамении Каину - в следлаве). Его первый сын Енох (не путать с праведником Енохом из другого родословия; в еврексте эти имена пишутся по разному) считается родоначальником Гениохов, старинных хищников на северо-восточном берегу Черного моря. Еще через три поколения первый многоженец Ламех (не путать с отцом Ноя) совершил преднамеренное (т.к. говорится об отмщении) убийство самого Каина и одного из своих сыновей. За Каина отмстилось всемеро (4:15,24), а за Ламеха - семьдесят раз всемеро (ст.24). Это цепная реакция убийств. Имя Каин означает также «палица» или «булава». Т.е. оружие, которое уже в металле производил сын нечестивца Ламеха - Тувалкаин. Такова линия Каина. Чье же это родословие? В Новом завете мы читаем: Каин, который был от лукавого (1 Ин 3:12). В греческом подлиннике предлог «от» передан не просто как ek (от), а словосочетанием ek tou, которое означает «вследствие этого» (пример из учебника греческого языка с этим словосочетанием: плоды с полей). Чей же плод Каин? Слово ponhrou означает: лукавого, дурного, плохого, порочного, подлого, мошенника, негодяя. Мог ли апостол Иоанн назвать таким словом Адама? Адам, сотворенный по образу и подобию Божьему (Быт 1:26, 5:1), назван в Священном писании сыном Бога (Лк 3:38). Бог не проклял Адама (Быт 3:17), хотя и выгнал из сада. И проклятие земли за Адама (3:17) действовало только на протяжении его жизни (5:29; 8:21,22). Забегая вперёд, отметим, что Адам не был сотворён бессмертным, т.к. он был из праха (3:19), т.е. из тленного и когда-то должен был умереть - вернуться в прах. А так называемый “первородный грех” - это непослушание (Рим 5:19), за которое справедливый Бог был вынужден отделить первого человека от Себя. Итак, дерево - это символ, плод - символ, так и должен ты умереть (2:17) означает должен быть отделён от Бога, т.е. от непосредственного общения с Ним. Бог есть жизнь! Противоположность этому - смерть. Отделение от Бога - это смерть. Именно это вошло во всех людей через непослушание Адама (Рим 5:12; 1 Кор 15:22). Но это “преступление” было запланировано Богом, иначе не потребовалось бы Спасения. А сам Адам - прообраз Христа (Рим 5:14). В Быт 5 мы видим благословенное родословие Адама, в котором нет Каина. Изводит ли источник из одного и того же отверстия сладкое и горькое? (Ин 3:11); ...не может хорошее дерево приносить дурные плоды, ни плохое дерево приносить добрые плоды (Мф 7:18). Ну, как тут не вспомнить два дерева-символа из Эдемского сада? Дерево жизни через человека, по подобию Божию (5:1) принесло: Сифа, Еноса (это имя означает “принадлежащий роду человеческому”), праведников Еноха и Ноя. Это родословие Адама. А дерево «смерти» через   ? ” принесло Каина (убийцу), Еноха (родоначальника хищников) и Ламеха (многоженца и убийцу). Это родословие отца Каина - родословие лукавого (дурного, порочного, подлого), а также - по генам - убийцы, обманщика, горделивого завистника. Так это же характеристики самого Сатаны! Не он ли обманщик и отец лжи, убийца и т.д. Излишне даже перечислять места Писания - так ясно. Но стоит вспомнить, что Сатана находился в Эдеме, в саду Божьем (Иез 28:13). Вот здесь-то на помощь приходит Откровение, которое подсказывает, кто такой есть Сатана или Дьявол гречти имена - с заглавной буквы, т.к. это имена). ...дракон великий, змей древний, называемый Дьяволом и Сатаной, обманывающий всю вселенную (Отк 12:9). Самый древний змей -  это ...третья глава Бытия.

Тема «Семя змея» ярко дана в книге У.М. Бранхама «Изложение Семи Периодов Церкви» (стр.76-84). К этому трудно что-либо добавить, разве что только само Писание как наилучший толкователь библейских тайн.

 

Змей был... обольстителем   (Бытие 3)

Весь животный мир, сотворенный Богом, четко подразделяется в библейском повествовании на различные категории:

            1. все морские животные и рыбы,

            2. птицы,

            3. скот совр. переводе - домашние животные),

            4. гады (мелкие ползучие),

            5. звери (дикие животные).

Один из последней категории был Змей, причем он был самый хитрый (арум - ловкий, хитрый, умный). Это потом Бог его назовёт арур (игра слов - означает проклят), а пока он хитроумный.

До XVIII в. господствовало мнение, что изначально змей ходил вертикально и только потом (после проклятия) стал передвигаться на брюхе (книга Брейшит,“Гешарим”, М.1994,с.17).

 В библейском справочнике Г. Геллея (стр.74) о Змее написано только то, что

некоторые полагают, что змей в то время ходил прямо, был весьма красивым и природно был хорошим инструментом сатаны.

Генри Мэхен («Глазами Нового Завета»льфом,1995,с.5) пишет о змее:

Одни говорят, что он не имел шерсти или волос, как другие животные. Иные утверждают, что он обладал большей красотой, чем другие... И хотя существует много вопросов... кое-что абсолютно ясно: 1. Сатана (Люцифер, дьявол) был особым ангелом... именно он престал перед Евой в виде «змея». Он был вдохновителем и исполнителем этого искушения...

Каким бы он ни был в нашем воображении, Писание говорит, что он был зверь (ст.1; ст.14 - из зверей), а не гад (ползучий; В Ис 27:1 упомянут змей, прямо бегущий). К тому же это дикое животное было не такое уж дикое, т.к. написано, что змей разговаривал, да еще с полным знанием дела. ..мей древний, называемый Диаволом и Сатаной, обманывающий... (Отк 12:9). Да, это был Сатана, воплощенный в зверя, скорее всего прямоходящего и красивого. Этого вида животного не существует с тех пор, как Бог превратил его в ползучего (3:14). Его потомки - это смерть приносящие змеи. Интересен в этом отношении текст из апокрифа “Деяния Иуды Фомы апостола(сирийская рукопись VI века под названием “Деяние о юноше, которого убил змей, а апостол оживил его”):

Сказал ему (змею) Иуда: “Какого ты рода (букв. семени)?” Сказал ему тот змей: “Ползущий я, сын ползущего, сын гада... Сын того я, кто сотворил себя подобным Богу... кто над всем, что сотворено под небесами, правит... сын рода того я, кто разговаривал с Евой... Я тот, кто побудил Каина брата своего убить. И из-за меня - поскольку для этого я был сотворён - осквернилась земля...

Слова «змей» и «змея» - разные по значению слова́ (в англ. и по написанию). Змей означает дракон -  символ самого страшного зверя. Это скорее сказочное, чем реальное существо - воплощение самого Сатаны. С него, но ещё не изменённого, и начинается повествование 3-й главы. Первое, с чего Змей начинает диалог с Евой, - это сомнение в подлинности Божьих слов. Т.е. все началось с Неверия - изначального и главного греха, от которого непослушание и все остальные грехи. Грех к смерти (1 Ин 5:16) - это неверие в Бога, в Его святость и подлинность Его слова. Вот какого плода отведала Ева и дала мужу своему. Второе дерево в центре Сада - это дерево «смерти» (дерево познается по плодам). Как было ранее растолковано, это символическое дерево является личностью «смерти», т.е. Сатаной. Вуалирующее название дерево познания добра и зла (далее в Библии не встречается) означает знание вообще или всеобщее знание. Обладание таким знанием, конечно же, вожделенно (ст.6), и те, кто по линии Каина, обязательно используют это Знание во зло. Хотя сами по себе ковка металлов и музыка (идут по линии Каина) не являются злом, но в «злых» руках становятся им. Как, например, нож в руках повара или хирурга и нож в руках убийцы; топор дровосека и топор разбойника; деньги в руках даятеля и 30 сребреников за Предательство или музыка в стиле «рок» и т.д. Но не бывает так, что зло только духовное, т.к. оно обязательно имеет материальное проявление. Ева отведала от Змея плод Неверия и Знания, а также приняла семя материальное (физически, физиологически).

Существует традиционное толкование «семени жены» как предсказание рождения Христа от девы Марии. Это мессианское толкование верное, но оно вторично. Первично же толкование «семя» как потомства. Из 4:25 следует, что семенем её является потомство Сифа. Какая же вражда может быть у этого потомства со змеями, например, или травами, сеющими семя? Ясно, что в 3:15 речь идет о вражде двух потомств людей. И вражду положу... между семенем твоим (Змея) и между семенем её (линией Сифа). Откуда же появилось потомство людей, которое названо семенем Змея? От Каина. А Каин откуда? В 1997 году газеты сообщали о том, что ученые-генетики путем точного подсчета генетических информационных звеньев пришли к выводу, что человечество произошло от одной женщины и ДВУХ мужчин. Этот анекдотический «извечный треугольник» оказывается, был от Начала. Теперь приведем одну выдержку из выше упомянутой книги, изданной в 1965 году (стр.79):

...медицинские свидетельства полны случаев, когда женщины имели двойню от отдельных яиц и отдельных осеменений при оплодотворении яиц с разницей в несколько дней, и НЕ ТОЛЬКО ЭТО, но некоторые свидетельства показывают, что двойня была зачата от отдельных отцов. Недавно печать всего мира облетел случай с норвежской матерью, которая требовала от своего мужа содержать её и её двойняшек, один из которых был белый, а другой чернокожий. Она призналась, что её любовником был негр. Оба зачатия произошли с разницей в три недели. В Бьюмонте, штат Техас, в 1963 г. вновь зафиксирован факт нескольких рождений, когда зачатия происходили с разницей в несколько дней.

Первый стих Быт 4 не оглашает тайной интимной связи Евы, но это не значит, что её не было, т.к. родилась двойня (...нет скрытого, что не стало бы явным Лк 8:17). После тщательного исследования библейского текста становится ясно то, что до того, как Адам познал Еву, её обольстил другой «мужчина» - змей обольстил меня (признаётся Ева - Быт 3:13). Далее, чтобы это оставалось тайной, написано: и я ела. Но где и когда было, чтобы от какой-либо пищи (плода какого-то ни было дерева) изменялась генетика человека? И рождались вместо добрых людей убийцы? Физиологически человек - это животное, рождающее как и все, только по роду своему. Адам родил (зачал) только по роду своему (по подобию своему и образу своему) и это, согласно 5:3, был Сиф, а не Каин. Каина же родил (зачал) обольститель и обманщик Змей, т.е. воплощенный в зверя, Сатана. Гордый, тщеславный, который некогда был помазанным херувимом (Иез 28:14), но пал - стал лгуном, вором и убийцей (Ин 10:10).

Проанализируем по Писанию, какое знание в первую очередь получили Ева и Адам, когда вкусили «яблочко». Узнали о том, что они голые, а точнее, о том, что у них имеются половые органы и для чего они, т.к. их «одежда» свелась к опоясанию (ст.7). Вот на что у них в первую очередь открылись глаза. В подлинном тексте написано (ст.6): ...и дала также мужу своему с собою и он ел. Если дерево -  это не дерево и плоды - это не плоды, то и «с собою» - не «с собой в дорогу», а «дала со своим телом». Первое, о чем Бог упомянул при наказании Евы, это о беременности, о родах и о сексуальном влечении к мужчине. А ведь речь шла только о деревьях и плодах. Ева действительно стала матерью всех живущих (ст.20), чего категорически не сказано об Адаме. Почему-то всех живущих, а не “всех людей”. Даже если Каин не был такой же косматый как Исав (Быт 25), всё равно его звериная сущность далее проявилась. Некоторые учёные до сих пор придерживаются мнения, что человек является “родственником” человекообразной обезьяны (примечание к кн. Брейшит, “Гешарим”, М. 1994, с. 234).

Вот выдержка из работы 2007г. Ирины Болл «Пророчества Библии объяснены как НИКОГДА раньше», гл. «Книга Жизни» (www.iisusbog.com):

Потому что Каин не был сыном человеческим: «Каин был от лукавого и убил брата своего» (1Иоанна 3:12). Сатана соблазнил Еву и Каин был его сыном: «И не Адам прельщён, но жена, прельстившись, впала в преступление» (1Тим.2:14). Павел говорил (2Кор.11:2,3): "Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою, но боюсь, чтобы, как змей хитростию своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе". "Чистая дева" - значит: девушка не познавшая половой близости. И, если Ева была чистой девой до того момента, пока змей не прельстил её, значит первый человеческий грех был не только съедение запретного плода (гл.29). Позже ангелы последовали примеру Сатаны. Чтобы завоевать мир им нужны были наследники.

Каин не был сыном Адама, поэтому, несмотря на древне-еврейскую традицию помещать под именем отца имя старшего сына, кто также имел потомков, в родословии Адама Каин даже не упоминается (Быт.5:1-3). Его генеалогия (Быт.4:17-22)  дана отдельно от генеалогии Адама. Как вы помните из притчи о плевелах, Иисус позволил расти плевелам, т.е. сынам сатаны и падших ангелов, вместе с пшеницей, т.е. с сынами Всевышнего, до самого судного дня.

В современном русском переводе Библии (РБО,2011г.) к стиху 1Ин 3:12 - Каин был от лукавого… - дана такая сноска: В позднейшей раввинистической литературе Каин называется сыном Евы и дьявола.

При Сотворении Богом было установлено то, что всё живое (и даже растения) будет воспроизводиться только по роду своему (1:12,21,24). Как людям, так и всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся (движущемуся) по земле Бог дал только растительную пищу (1:29,30). Т.е. хищников не было, и появиться они не могли - не было такого рода. Зато был Змей. Его семя каким-то образом оказалось “пригодным” не только для Евы и появились животные-убийцы, т.е. хищники, которые стали буквально царствовать в природе. А среди людей появились кровожадные цари, жаждущие власти. Это, конечно же, были сыны лукавого (Мф 13:38) - дети Каинова отца - это были и есть звери в человеческом обличии. Сейчас этих “людей” большинство, т.к. они почти всегда побеждали и убивали людей, используя оружие Сатаны: хитрость, ложь, лицемерие, наглость и т.п. Апостол Иоанн неоднократно говорит о детях Бога и детях Дьявола, т.е. о потомках или о семени Бога и семени Дьявола. Одни творят добрые дела, другие злые (1Ин 3:10 и др.). Апостол Павел не без основания называл некоторых людей зверями (1 Кор 15:32; Тит 1:12). Иоанн Креститель и Сам Христос, обращаясь к определённой категории людей, называет их не иначе, как отродье змеиное (Мф и Лк 3:7; Мф 12:34; 23:33), ведь по плоду познаётся дерево (предыдущий стих). Апостол Иоанн утверждает, что Каин был от лукавого (1 Ин 3:12), апостол Павел утверждает, что Ева была представлена Адаму уже не чистой девой, т.к. змей обманул Еву хитростью своею (2 Кор 11:2-3). Она так и сказала: змей обольстил меня (Быт 3:13). Наивно думать, что это касалось только знаний или вкуса плодов. Тексты Библии свидетельствуют о половом акте и последующем нарождении иного семени-потомства.

Некоторые утверждают, что линия Каина оборвалась Потопом. Мол, праведник Ной со своей семьей начали новую, чистую расу. Откуда же тогда пришло последующее развращение рода человеческого? Иудейские толкователи Торы высказывают мнение, что женой Ноя была сестра Тувалкаина – Ноема (Быт 4:22), т.е. из семени Каина. Как тут не вспомнить их сына Хама? За 4 тысячи лет семена сильно переплелись и линии потомств почти невозможно проследить. Писания сохранили лишь главную линию. Евангелист Лука приводит родословную Христа (по плоти) и т.к. не принято было писать женское имя, он вместо «сын Марии» написал: как думали был сын Иосифа (Лк 3:23). Отец Марии - Илий был дедом Иисуса Христа, но это только по материнской линии (по человеческой). Христос родился от Духа (Лк 1:35). Далее все верующие во Христа рождаются от Духа – по Божьему предустановлению (см.Предопределение Божие.). Генетическая плотская потомственность перебивается духовной – рождением от Духа.

Теперь о знамении, которое Бог дал Каину (4:15). Проследим по Писанию, чего не было у потомков Каина (и быть не могло), а потом “вдруг” появилось. Бог - творец и дети Его получают от своего Отца творческие способности. Вспомним, как Адам в первый же день своей жизни проявил их, давая названия всем животным. Каин, получивший от матери человеческую внешность, оставался по сути зверем, хотя и мыслящим. Но без творческого мышления его потомство - семя - не смогло бы успешно враждовать с другим семенем. И тут возможно Бог даёт Каину способность творчески мыслить. Это, плюс его звериный арсенал (хитрость, лукавство, соперничество...) помогло ему выкручиваться из любой ситуации, т.к. теперь стали доступны высшие сферы мышления, которые он использовал для владения экстрасенсорикой (волшебство, гипноз и пр.). И сразу в его потомстве появились талантливые мастера и музыканты. Далее мы видим плоды творчества зверей. Все уродливые формы прогресса (города, башни, оружие, пытки...). Достижения науки используются во зло, происходит всё более глубокое падение нравов – всё неумолимо движется к Концу – к судам Божьим. Накал вражды между семенем змея и семенем жены достиг предельного градуса. И Дух и Невеста говорят: гряди.

Марана  фа!

15.04.16

Исполины  (Бытие 6)

Следующая глава – Бытие 6 – повествует о великом развращении людей и решении Бога истребить их всех, а так же зверей и птиц. Только Ной обрёл благодать пред очами Господа (ст.8). Бог даёт ему повеление построить ковчег для перевода планеты в новую цивилизацию. Что же случилось на Земле, если даже Бог воскорбел о сотворении и решил уничтожить всех и вся? Писание в коротком повествовании открывает нам причины того Божьего суда.

Итак, как открылось ранее, сразу на Земле стало нарождаться два потомства: Сифа и Каина (Адама и Змея). А в животном мире появились убийцы – хищники. По линии Каина (Змея, который был из зверей) нарождались звери в человеческом (от Евы) облике. Они и были гигантами – исполинами. А тут ещё падшие ангелы решили поразвлечься с человеческими женщинами, и они стали рождать им (ст.4) ещё более гигантских исполинов. Археологи продолжают находить «человеческие» скелеты более 4 метров высотой. Библия не врёт! Так кто же такие сыны Божии (ст.2)? Как иудеи, например Иосиф Флавий, так апостолы и первые христиане до V века понимали под сынами Божьими падших ангелов. И только в начале V века с подачи католического священника Августина Блаженного появилось толкование, что это потомки Сифа брали в жёны Каиниток. Но библейский текст об этом не говорит.

Под фразой «сыны Божии» имеются в виду небесные существа, которых мы встречаем в других местах в обращениях Бога, сформулированных во множественном числе (Быт 1:26; 3:22; 11:7; ср. Пс 81). Под «дочерьми человеческими» имеются в виду обычные женщины…                    /Комментарии к кн. Ветхого Завета, Том 2, ВСБ-1993, с.57/

Можно добавить: Быт 3:15; Иов 1:6; 2:1; 38:4,7; Дан 3:25; Пс 88:7,8; 96:7; 135:2; Ис 14:13. В Евр 12:9 Бог назван «Отец  духов», значит духи, т.е. ангелы есть сыны Божии. Их ещё называют «боги» – во множественном числе и со строчной буквы. Везде речь идёт об ангелах. Писание нигде не называет людей богами. Дело в том, что зачастую неверно толкуют выражение Христа - Я сказал: вы – боги (Ин10:34). В цитируемом  Псалме 81 Бог говорит не людям, а ангелам. Бог стал в сонме богов; среди богов произнёс суд (ст.1). Их Он называет Своими сынами (ст.6) и говорит им – плохо служащим ангелам – вы умрёте как человеки. Вспомним как Адаму и Еве (других людей не было) было сказано: вы будете как боги (Быт 3:5). Тогда не было ещё идолов – рукодельных божков, которых тоже стали называть «боги». Бог один! Нет других Богов, но есть боги или сыны Божии, т.е. творения Его. Бог по отношению к Своему творению есть Отец, а твари – Его дети или сыны. Ангелы – это Его творения – сыны Божии. Таков изначальный (ветхозаветный) смысл понятий боги и сыны Божии. Есть одно исключение – в 2 Цар 4:17 Соломон назван сыном Бога, но в единственном числе и это пророческое повествование указывает на другого сына Давидова – на Христа. Лишь новозаветное понятие сыны Божии включает и людей - рождённых от Духа - верующих во Христа Иисуса. Мы же рассматриваем самое Начало – Бытие.

            Супер-гиганты не могли рождаться от обычных мужчин и даже от Каинитов. Ни тех, ни других не называли богами и сынами Бога. Лишь в Новом Завете Адам как бы назван сыном Бога, т.к. Бог включён в родословие Христа (Лк 3:38). В Бытие 6 говорится о генетическом вмешательстве небесных существ, а точнее падших ангелов. Их дети – новые исполины и те, которые уже были, быстро стали брать верх и земля растлилась (ст.11). Люди и всякая тварь развратилась полностью (ст.5,12) и Бог был вынужден уничтожить всех – и людей, и исполинов, и животных (ст.13). Лишь одной семье и каждой твари по паре было суждено перейти в новую Эру.

 

Ной

            На фоне полного растления остался лишь один человек праведный и непорочный в роде своём (ст.8,9). Даже его братья и сёстры были уничтожены Потопом. Отец Ноя – Ламех – в раннем возрасте (777 лет) умер перед самым Потопом (Быт 5:31). Когда Ною было 500 лет, у него родились три сына: Сим, Хам и Иафет (5:32). Потоп пришёл, когда все трое уже были женаты, но ещё не имели детей. Чистая генетика была, пожалуй, только у Сима, т.к. по его линии - Христос. Жена же Хама была из потомства Каина (Чис 24:21,22. Племя Кенеев – от Ханаана – сына Хама). Таким образом, после Потопа продолжилась линия Каина, да и исполины не исчезли. Исав был косматым, Хананеи – гигантами, шестипалый Голиаф, Рефаимы по 4,5 метра ростом (Вт 3:11). Кстати, всех потомков Ноем проклятого Ханаана Бог повелевал уничтожать, вплоть до младенцев. Но это повеление, как мы знаем, не было исполнено (смКнига Жизни»,www.iisusbog.com). Со временем гибриды мельчали физически, но не интеллектуально – просто оружие и методы борьбы стали другими (смам же в кн.«Се, стою и стучу»).

 

120 лет

            Из контекста 6-й главы видно, что 120 лет – это не ограничение возраста тех людей, а срок до их уничтожения – до Суда (см.До Суда и «С другого конца» в Эсхатологии). Всё это прообразы, открывающие нам вид на последнее время.

     Ибо как было во дни Ноя, так будет пришествие Сына Человеческого (Мф 24:37).

        7.02.11

Апокалипсический  ковчег

          Словом ковчег (лат. арка, т.е. ящик) в Библии обозначены: Ноев ковчег (евр. тевах); корзина-коробка, в которой маленький Моисей приплыл к дочери фараона и ковчег откровения или завета (евр. арон, т.е. ящик). Последний непосредственно связан с явлением Бога и Его откровениями для народа. Слово апокалипсис означает откровение (букв. снятие покрывала), т.е. открытие тайны. Ветхозаветные образы часто являются прообразами новозаветного времени, в особенности последнего времени – Конца. Не случайно в Библии даны точные размеры Ноева ковчега. Это для того, чтобы мы не сомневались, что именно он хранится во льдах Арарата. И не только для этого. Ковчег является символом Спасения. Точнее, спасения одних и гибели других, символом суда. Бог спасает избранных Своих через благовестие, которое осуществляет Церковь (экклесия).

            В книге Откровение (Апокалипсис) Церковь обозначена несколькими символами. Невеста, жена Агнца – город святой – новый Иерусалим (21:2,9,10) в своих параметрах (размерах) главным имеет 144. Но 144 – это 12 по 12 – 12 ворот и 12 оснований стен (21:12,14). Или избранные – 144 тысячи: 12 колен по 12 тысяч (7:4-8). Ещё 24 старца на 24-х престолах – 2 по 12. Иисус Христос сказал Своим ученикам: сядете на 12 престолах – судить 12 колен Израилевых (Мф 19:28). Но т.к. Церковь двусоставная – 2 свидетеля: из евреев и язычников, то можно домыслить, что кроме 12-ти «еврейских» престолов (судить евреев) должны быть ещё 12 «языческих» (судить язычников), Т.е. всего 24 престола. Итак, по числовой символике Церковь, посредством которой происходит Спасение, – это: 144 или 12 по 12 и 24 или 2 по 12.

            Локоть (древн. евр. мера длины, равная примерно 0,5 м.) варьируется толкователями от 44 до 52 см. Если взять среднее - число кратное 12-ти48 см (см. в Эсхатологии «Какой локоть был у Ноя?»), то Ноев ковчег  своими размерами указывает на Церковь.

…длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей (Быт 6:15).

В метрах это: 144 х 24 х 14,4. Высота – десятина от длины, а в плане: 144 на 24. Бог, конечно же, знал из каких брёвен удобней будет Ною строить этот гигантский «сруб». Дерево гофер (смолянистое) – это что-то вроде сосны, кедра или кипариса. В допотопные времена животный и растительный мир имел более крупные, чем сейчас экземпляры, поэтому без труда можно было заготовить брёвна по 12 (!) метров. Из них по длине ковчега укладывается 12 брёвен по 12 м. (144), по ширине 2 бревна по 12 м. (24). Борт, скорее всего, был высотой в одно бревно, плюс высота фронтона (до конька кровли). 144 метра в миллиметрах – 144 тысячи или 12 по 12 тысяч.

            Просто ли это совпадение? А ровно год (365 дней) пребывания в ковчеге, а 3 сына Ноя, от которых народилась Земля (три трети Зах 13:8,9)…?

 

Войди в ковчег   (Бытие 7)

За 120 лет до этой «команды» Бог сказал, что уничтожит всех на земле (Быт 6:3-13). В 500 лет Ной родил сыновей и когда они были уже взрослые (женаты), Бог поручил Ною строить ковчег (6:14-18). Потоп пришёл в 600-й год жизни Ноевой, значит строительство ковчега заняло меньше 100 лет. Женились допотопные мужчины, исходя из Быт 5, не раньше 64 лет (Малелеил, Енох). Если так же женились сыновья Ноя, то ковчег строился 36 лет. В любом случае, времени было достаточно. Тем более, Ной был старейшина и мог привлечь к строительству не только своих сыновей. Из первого стиха главы напрашивается вывод, что праведным был только Ной, а не всё семейство. Вспомним Хама, его жену из Каинитов и их потомство – хананеев и пр. Послепотопная раса людей не была чистой. Так же и животные – кроме чистых пар, в ковчег были взяты нечистые (ст.2 и 7). Таким образом, новая эра человечества не планировалась Богом как совершенная и не стала таковой. Строго говоря, Ноев ковчег не является символом спасения Церкви-Невесты, т.к. она (чистая и не порочная) восхищается на Небо к Жениху – к Богу. Её символом является Енох – он был восхищен, а не Ной. Во время Второго пришествия Господь сначала придёт за Своей Невестой и восхитит её, т.е. украдёт наверх, а Сам даже не спустится на землю (1 Фес 4:17). И потомбудет то Пришествие со знамениями, когда Его увидят все народы и будут судимы великим и страшным Судом. Ной же – это прообраз Пришествия во Славе после великой скорби (Мф 24:29,30). Ибо как дни Ноя, так будет пришествие Сына Человеческого (ст.37 и д.). Откровение Иоанна – это книга ОткровениеАпокалипсис. Но у других евангелистов есть т.н. Малый апокалипсис или Елионская беседа. Через это Откровение и Бытие открывается картина последнего времени. В апокалипсисе Матфея (главы 10,13,24,25), особенно в 24-й главе ярко проводится параллель с днями Ноя, подчёркивается: Так будет в конце века (13:49), так будет пришествие Сына Человеческого. Как во дни перед потопом (24:37,38). А стихом раньше говориться: О дне же том и часе никто не знаетО каком моменте Пришествия идёт речь? Восхищение Церкви – 14-й стих, т.к. её служение совершено. Слово конец в 14-м стихе означает конец Служения Невесты – конец Евангелия - евангелизации. Далее следует великая скорбь (ст.21) или пустыня (ст.26 - косвенно; Отк 12) запустение. Духовная пустыня, духовное запустение и скорбь духовная, а не душевная и тем более не телесная (эти, конечно, тоже будут). Скорбь для кого? В основном и в первую очередь – для верующих! От чего? От того, что спасение по вере закончилось. Енох восхитится, всем же остальным суждено погибнуть, кроме Ноя и тех, кого он берёт в ковчег. Ной переживает великую скорбь (Быт 6) – вся земля растлилась, пришло время Суда – день и час, которого никто не знает, кроме спасаемых. Так будет Пришествие во Славе. Через семь дней после того, как Бог скомандовал «Войди в ковчег», пришёл Суд для всех и началось Спасение для родоначальников новой цивилизации. Эта последняя седмица дней является прообразом последней седмины лет – подготовки к Переходу и самого Перехода. Сам Бог руководил всей подготовкой и Сам затворил дверь ковчега (ст.16). Потом затопил планету на 7 метров (15 локтей) выше гор. В Отк 21:1 перечислены 3 сферы бытия: небо, земля и море. Последние стихи 7-ой главы Бытия ясно говорят, что были уничтожены все обитатели неба и земли, но не моря. В духовном истолковании море - это плотская часть человеческого существа. При первом Переходе – при Потопе – она была сохранена, но не при Втором. У тех, кто есть Невеста город Святой нет старой плоти, нет плотской натуры. Разницу между первым Судом (Потопом) и вторым разъясняет ап. Пётр в 2Пет 3:5,6: небеса и земля теперь будут подвергнуты огню в день суда. Но сгорят только нечестивые люди. Апостол Павел говорит об этом в 2Фес1:7-10. Спасается только Ной, и что с ним в ковчеге (Быт 7:23). И, наконец, 24-й – последний стих 7-й главы говорит – сто пятьдесят дней. Во всей Библии 150 дней есть только здесь. Они же – в 3-м стихе следующей главы.

 

Выйди из ковчега   (Бытие 8)

… и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней (Быт 8:3). Судное действие – водой – осуществлялось с 17-го дня второго месяца (7:11) до 17-го дня седьмого месяца, когда остановился ковчег (8:4). Это ровно 5 месяцев и это 150 дней. Значит, месяцы были тогда по 30 дней. Именно такой расклад даётся в Откровении, где 1260 дней – это 42 месяца (Отк 11:2,3; 12:6; 13:5) и год, который мы называем пророческий – 360 дней. Таков допотопный календарь. Как отмечалось в гл.«Два сэра» (Эсхатология),

Сэр Роберт Андерсен (с 1888 по 1901г возглавлял уголовный сыск Скотленд-Ярда), занимаясь пророческим богословием, открыл, что до Потопа орбита Земли вокруг Солнца была не эллиптической как сейчас, а круглой. И цикл вращения составлял 360 дней. Луна же вокруг Земли обращалась за 30 дней.  Возможно, что первый учёный, создатель письменности, математики и астрономии – Енох – седьмой от Адама – ввёл 360-градусную систему счисления и тот идеальный календарь, наблюдая за Солнцем и Луной.

 Команду «Выйди из ковчега» Ной получил в 27-й день второго месяца следующего года (ст.14). Но это не 360 + 10 дней. По расчётам C.Y.R.I. Ной «провёл ровно 365 дней в ковчеге», т.е. ровно год, но уже по новому астрономическому факту. В результате космической катастрофы (см.Теорию Ховинда) орбита Земли деформировалась и год увеличился до 365,25 дней. Вернёмся же к 150 дням, которые есть 5 месяцев. Опять же таки во всей Библии 5 месяцев встречаются (кроме Лк 1:24, где говорится, что Елисавета скрывала беременность 5 месяцев), только в Откровении (9:5,10), где речь идёт о наказании нечестивых людей (ст.4). Эта яркая параллель судов Потопа и судов Второго пришествия.  

 15.04.16

 

                 ← к Содержанию