А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение. 

               Книга Даниила  гл.12, ст.4

 

Какой веры будет Антихрист ?

 

Мы живём в самом конце (Мф 24). И прежде, чем наступит День Господень должно, согласно Писанию (2 Фес 2), придти отступление. Имеется ввиду - от веры. Оно уже пришло! Богом были предусмотрены и антихристианство и Антихрист (1 Ин 2:18), который из него и появится.

Последний час

Дети, последний час: и как вы слышали, что Антихрист грядет...(1Ин 2:18, Кассиан. перевод). В данном переводе это презренное имя написано с заглавной буквы (в греч.со строчной, т.к. это всё-таки не имя). Весьма авторитетная группа переводчиков под руководством епископа Кассиана (известный русский библеист С.С.Безо́бразов 1892-1965 гг., ректор Духовной академии в Париже) как бы отделяют личность Антихриста от множества появившихся ещё в 1-ом веке антихристов. В целом этот отрывок (ст.18-28) написан к последнему времени (Дан 12:4), т.е. ко времени Второго пришествия Христа (ст.28). Сейчас как никогда ощущается, что Господь грядёт. Слава Богу! Но Писание также говорит, что грядёт и главный противник Божий – Сатана, пришествие которого совпадает с пришествием Христа.

…придёт отступление и откроется человек беззакония, сын погибели, противник, и превознесется выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием (в Церкви) сядет он, выдавая себя за Бога  откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и упразднит явлением пришествия Своего, беззаконник, которого пришествие, по действию сатаны, со всякой силой... (2 Фес 2:3,4,8,9). И если у Иоанна, Антихрист может быть как много антихристов (1Ин2:38) и все, кто отрицает Иисуса Христа (2:22) в них дух антихриста (4:3), то у апостола Павла, он - один человек, который станет руководителем лжецеркви последнего времени. Так же и у Даниила в видении появляется особый рог, символизирующий какого-то человека-правителя (об этом чуть позже).

Если всё-таки это будет человек, то – конкретная личность, наделённая полной властью и силой. Сатана, выдавая себя за Бога, вынужден Его копировать. Противник – падший ангел по имени Люцифер должен был воплотиться в человека, погибнуть, воскреснуть в «новом» теле и прийти (открыться) в последнее время для мощного противостояния Богу. Этот сын погибели уже приходил - воплощался. Интересно то, что именно так был назван Иуда Искариот (Ин 17:12), который погиб. Антихрист, если будет человеком, то - суперчеловеком, творящим знамения великие и способным сражаться с Агнцем. Но сражаться с Господом, пришедшем в силе и славе новом теле), может только человек, находящемся в подобном теле. Пришествие Антихриста будет не в обычном теле – всё как у Бога. Придет Антихрист тогда, когда будет взят от среды удерживающий (2 Фес 2:7). Кто же может удерживать Антихриста, чтобы он открылся, какая духовная сила? Конечно же, Божья сила, т.е. это должен быть какой-то дух от Бога, действующий через людей – через Церковь. Последняя Церковь-невеста - это два пророка (см. Эсхатология, гл. Два свидетеля) т.к.свидетельство Иисуса есть дух пророчества (Отк 19:10). Этот дух удерживает открытие Антихриста. Но наступит момент, когда закончится свидетельство (Отк 11:7) и дух пророчества перестаёт действовать. Сатана на короткое время победит свидетелей (тот же стих), но вскоре дух жизни от Бога воскрешает Церковь-невесту (ст.11) и она восхищается (ст.12). Приметой скорого пришествия Антихриста является, согласно 1Ин 2:18, появление антихристов, т.е. лжехристов – лжепомазанников.  Вот уж в них сейчас нет дефицита. Поэтому мы знаем, что пришёл последний час.

 

Небольшой рог

Я смотрел на эти рога  (10 рогов 4-го зверя) и вот вышел между ними еще небольшой рог... глаза человеческие и уста, говорящие высокомерно. Видел я, наконец, что поставлены были престолы... судьи сели и раскрылись книги  (Дан 7:8-10);

От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся... И вознесся до воинства небесного... И даже вознесся на Вождя воинства сего... (Дан 8:9-10);

Под конец же царства их (4-х рогов-царств)... восстанет царь (рог) наглый и искусный в коварстве. И укрепится сила его, хотя и не его силою... и сердцем своим он превознесется... и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен - не рукою. (Дан 8:23-25);

И будет поступать царь (рог) тот по своему произволу... возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное, и будет иметь успех, доколе не совершится гнев (Дан 11:36). Нет и малейшего сомнения в том, что эти ветхозаветные пророчества говорят об Антихристе, так как они в точности совпадают с новозаветными описаниями его по характеру, поведению и концу. Тем более что пророческие видения Даниила относятся к концу времени (8:17), к последнему времени (11:35), когда поставлены были престолы... судьи сели и раскрылись книги (7:10).

 

Два исполнения пророчеств

Большинство пророчеств Даниила в мельчайших подробностях исполнилось в древней истории. Толкователи поименно называют царей-рогов, зверей-царств, указывают даты, места и т.п. Археология непрестанно подтверждает реальное исполнение библейских пророчеств. Слава Богу! Но это всё история, география и литература прошедшего. Нас же интересует будущее, которое отражено в тех же пророчествах, т.к. сами исторические события являются прообразами будущего - конца времени, т.е. событий, связанных со Вторым пришествием Христа. Например, падение древнего Вавилона во исполнение пророчеств (Иер 51; Ис 13:19) уже состоялось в 538 г. до Р.Х. (Дан 5), но падение духовного Вавилона произойдет в конце времени (Отк 18). Второе и окончательное исполнение пророчеств происходит не локально, а в глобальных масштабах и духовно. Для неверующих Бог осуществляет «физическое» исполнение пророчеств, а для верующих - открывает духовный смысл будущих событий, связанных с концом века. Если бы пророчества Даниила исполнились во всей полноте, то Иисус не ссылался бы на них, говоря о конце века и о знамениях Своего пришествия (Мф 24:3,15).

Четыре царства (царя, зверя, рога, ветра, реки, коня) - до конца

В традиционном (конкретно-историческом) толковании 2-я и 7-я главы книги Даниила представлены как описание четырех мировых империй-держав, которые сменяли одна другую (Вавилонская, Мидо-Персидская, Греческая, Римская). Исторически так оно и было. А каков же духовный подтекст этих пророчеств? При внимательном рассмотрении содержания этих глав выявляется тот факт, что четыре царства, возникнув последовательно, далее существуют все одновременно до их разрушения. Все четыре части истукана из 2-й главы стояли и не уничтожались одна другой, а разрушились, когда камень ударил в последнюю 4-ю часть. Также и в 7-й главе 4 зверя-царя-царства, выйдя из моря, просуществовали вместе до Суда. И только тогда все четыре получили соответствующие наказания (ст.11,12). В 8-й главе их одновременное существование подтверждается фразой: ... это четыре царства восстанут... Под конец же царства их, когда... (8:22,23). Каково же духовное истолкование этих царств, которые просуществуют до постановки престолов (судьи сели и раскрылись книги - 7:10), т.е. до судов Пришествия? Потом примут царство святые Всевышнего (7:18,27). Ясно, что это какие-то духовные державы, имеющие свои отличительные черты.

 

Центр внимания Божьего

О ком заботится Бог в первую очередь? Кому адресованы пророчества (их духовная сторона)? Кто является центральным объектом Божьего плана? Кому открываются тайны Писания? Все эти и подобные вопросы имеют один ответ. Это - народ Божий! Всё ему, для него, о нем, через него и т.д. Народ Божий или дети Божьи фокусируют на себе все глобальные пророчества. А всё, что их окружает, исторически и духовно является лишь фоном или почвой для их роста, развития, испытания в деле их Спасения. С приходом Христа вступил в силу Новый Завет, согласно которому народом Божьим являются ХРИСТИАНЕ (евреи и не евреи - духовное семя Авраамово). Именно этот народ Божий является эпицентром последних событий в духовном и материальном мире - событий, связанных со Вторым пришествием Христа. Христианство как духовная держава со всеми её внутренними и внешними процессами и взаимосвязями является центром Божьего внимания сейчас последний час) и поэтому являлось центром внимания библейских пророчеств, направленных к концу времени.

Пророк Иезекииль в видении «долины костей» (Иез 37) получил от Бога знание о том, что … эти кости – весь дом Израиля (ст.11). А ожили эти кости от дыхания, пришедшего с четырёх ветров (ст.9) или духов (сноска в NRT). Значит, весь «дом Израиля» состоит из четырёх духовных составляющих. В новозаветном истолковании: вся Церковь состоит из четырёх духовных составляющих – четырёх духовных держав - четырёх направлений-учений.

 

Ветры учений

...для усовершенствования святых к делу служения, на созидание Тела Христова, пока мы все не придем  к единству веры... чтобы не были мы больше младенцами, колеблемыми и носимыми всяким ветром учения по нечестной игре человеческой, хитростью совращающей нас в заблуждение... (Еф 4:12-14). В данном месте Писания указано на наличие в христианстве разных (всяких) человеческих учений, с характерным образным словосочетанием ветер учения. Учений много и эти ветры учений «обдувают» христиан со всех сторон (символически - с четырех сторон). Иисус Христос при Своем славном Пришествии соберет Своих из всех христианских направлений (от всех учений): из Католицизма, Православия, Протестантизма и всех прочих.  В «малом апокалипсисе» это звучит так: ...соберет избранных Своих от четырех ветров (Мк 13:27). В «большом апокалипсисе», т.е. в Откровении, описание событий, предваряющих сбор избранных, указывает на четыре ветра, которые удерживаются (контролируются) четырьмя ангелами, стоящими на четырех углах земли (Отк 7:1). «С четырех сторон» означает «со всех сторон». ЧЕТЫРЕ - это не случайно!

Если посмотреть на Христианство, то сразу видно, что в нем «дуют» разные ветры учений, из которых основных четыре! Три назовёт любой, мало-мальски знакомый с христианством. Это: Католицизм, Православие и Протестантизм. Но один ветер (первый) остался незамеченным.  Так в 3-й главе книги Даниила три парня «засветились» и пошли в Печь, а сам Даниил (первый из четырех) остался незамеченным. Так вот, Церковь родилась в 30 г.н.э., Католицизм сформировался к началу 3-го века. А что за Христианство было до этого (без малого два столетия)? Причем, оно было наверняка более правильное (не успело испортиться), так как приняло эстафету от самих апостолов.

 

Первый ветер - «Ефесский»

С начала Послеапостольского периода (самый конец 1-го в.н.э.) и приблизительно до 200 г.н.э. (появление Католической Церкви) существовало докатолическое Христианство, которое можно условно назвать «Ефесским», т.к. его характеристика дана в послании к Ефесскому периоду церкви (Отк 2:2-6). О том, что это уже не «чистое» христианство свидетельствует текст Писания: ...и ты оставил первую любовь свою... ты ниспал, и покайся (ст.4,5). Появились ненавистные Богу дела Николаитов (ст.6). Из истории Ранней церкви известно, что уже апостольские ученики (Климент Римский, Игнатий и др.) начали отклоняться от Христова учения, вводя «христианские» праздники и обряды. А главное - дела Николаитов - иерархию духовных служителей, т.е. человеческую структуру управления Церковью (см. Теократия), соединившуюся потом с властью государства. Но при всем этом докатолическое христианство, по сравнению с последующими тремя, было «золотом» - ещё не появилась доктрина о троичности Бога (пресловутая Троица). Тогда был Монотеизм! Сохранялось ещё то, с чего началось. Потом подул второй ветер - Католицизм, за ним третий - Православие, и, наконец, четвертый - Протестантизм. По сей день и до судов Божьих будут бороться на великом море людей эти четыре ветра (Дан 7:2).

Ветхозаветный прообраз

Из сравнения Мк 13:27 и Мф 24:31 видно, что четыре ветра одновременно являются ветрами земли (Отк 7:1) и ветрами неба, т.е. небесными. Это и в природном смысле так и в библейском. Всякое значимое учение, как теория (духовное - небесное) имеет материальное проявление - людей, придерживающихся этого учения (земное), т.е. конфессию. В Новый завет символ четыре ветра перешел из Ветхого. Ветхий завет как прообраз (1Кор 10:11), многократно упоминает четыре ветра небесных: Дан 7:2;8:8;11:4; Иез 37:9; Зах 2:6 и др. Или  по всем ветрам (Иер 49:32,36; Иез 5:10,12; 12:14; 17:21). Имеются в виду четыре ветра от четырех краев неба (Иер 49:36). Библия - это одна книга! Ветхозаветные символы «зреют» для новозаветного времени. И пророчества содержат символы со строго определенным смыслом, который открывается в новозаветном истолковании. Открывается во вселенских масштабах и в духовном, а не только в историческом (как в Ветхом завете) исполнении. Пророчество пал, пал Вавилон (Отк 14:8) относится к духовному Вавилону, т.е. к лжецеркви, и символ Вавилон уже в Ветхом завете был «заряжен» именно этим духовным смыслом. Точно так же обстоит дело и с четырьмя ветрами.

Пророческие видения

... Даниил видел сон и пророческие видения... вот четыре ветра небесных боролись на великом море (Дан 7:1,2). Совершенно ошибочно истолковывать эти видения Даниила только прошлыми историческими событиями, т.к. видения относятся к концу времени (8:17), к последнему времени (11:35) и концентрируются во время великой скорби - до времени и времен и полувремени (три с половиной года). Затем сядут судьи (Суды Пришествия)... Царство же и власть и величие... дано будет народу святых Всевышнего, которого царство вечное(Дан 7:25-27). Именно во время великой скорби откроется человек греха - Антихрист - небольшой рог, который стал больше прочих (7:8,20). Появление Антихриста - это также отчасти результат борьбы четырех ветров - четырех христианств, представленных символически четырьмя зверями-царями-царствами. Они появляются одно за другим и далее существуют совместно до судов Пришествия.

 

Четыре зверя

...четыре ветра небесных боролись на великом море (Дан 7:2). Небесные ветры, но боролись на море. В духовном мире идёт непрестанная борьба между учениями за сферы влияния - за людей. (Словом море в еврейском тексте обозначается любое скопление воды, даже река Нил, например. Море – это воды). Воды символизируют народы (Отк 17:15). И результатом борьбы четырёх ветров (четырёх христианских учений-направлений) стал выход из моря четырёх больших зверей (конфессий). В общем случае символ зверь означает духовное царство Сатаны в противовес Агнцу - духовному царству Бога. Не секрет, что в христианских конфессиях успешно действует Сатана (лжеучения, лжеучителя, лжелюбовь и т.п.). В этом смысле они являются зверями, хотя первый из них как бы не зверь (стал на ноги как человек и разум был дан ему человеческий - Дан 7:4). Основное внимание в пророческих видениях уделено описанию четвертого зверя. Именно из него вышел рог-Антихрист. Хотя описания первых трех зверей тоже о многом говорят.

1. Лев-орел (Дан 7:4) представляет собой царя земли и неба. Лев из колена Иудина (Иисус Христос) и Орел-Бог (Отец небесный). Всё это символы первого (докатолического) христианства. Но этот первый зверь-человек уже не имеет крыльев (свободы в духовном мире) и разум (в русском переводе сердце) дан ему человеческий, т.е. не разум Христов. Человеческое «стояние» и человеческий разум указывают на характеристики «Ефесского» христианства. А так же на то, что этот зверь как бы и не зверь (не является царством Сатаны).

2. Медведь с тремя клыками (ст.5). В 325 году на Никейском совете Церковь (Католическая) официально утвердила доктрину о Троице, которая потом стала центральной и главенствующей для трех христианских конфессий. В ст.5 написано: встань, ешь мяса много, что указывает на многочисленные жертвы инквизиции и многие другие «акты веры».

3. Четырехголовый барс (ст.6). Во всей Библии четыре крыла упомянуты только в Иез 10:21, но это крылья херувимов для полета и шум от них - как бы глас Бога Всемогущего (ст.5). У барса же четыре птичьих крыла, на которых он не может летать - они только для вида (претензия на духовность). Четыре головы - это возможно символ 4-х божественных личностей. Православие преуспело в поклонении четырем богам: трем из Троицы и Богоматери. Барс по кровожадности не уступает Льву и Медведю, тем более что у этого барса - четыре головы. К тому же ему власть была дана.

4.  Самый страшный зверь (ст.7). Для четвертого зверя не нашлось аналога в животном мире - он отличен был от всех прежних (ранее явившихся в видении) зверей... страшный и ужасный и весьма сильный... большие железные зубы... и 10 рогов (ст.7). Всё описание его говорит о превосходящей других зверей силе. Из этого царства восстали 10 царей (ст.24). Сейчас Протестантская конфессия (самая мощная из “троицы”) имеет много подконфессий (“10” - круглое число, символизирует завершенность). Именно между ними (ст.8) появляется рог, отличный от них. Это человек, а не конфессия - имеет глаза человеческие и уста говорящие (ст.8,20). Судя по описанию, именно он и есть Антихрист, который во время великой скорби вел брань со святыми и превозмогал их, доколе не пришел Ветхий днями и суд... (ст.21,22). “Десять” рогов-конфессий можно попытаться назвать. Так же можно предположить, что три исторгнутые Антихристом рога – это конфессии, не принимающие на себя клеймо зверя.

 

Клеймо и образ зверя

Во время великой скорби лжецерковь проведет полномасштабную акцию - расставит всем христианам клеймо зверя (Отк 13:16). Клеймом является имя зверя или число имени его (ст.17). Не лишено смысла такое толкование, что именем является «Троица» а числом - «3» - три официальные христианства, признающие триединство бога (см.Нет Бога, кроме Единого).

Рабы Бога запечатляются печатью Бога живого на челах их (Отк 7:23). Т.е. на лице, точнее – на лбу. Этой печатью является имя Бога (Отк 14:1; 22:4). Клеймом (разновидность печати) зверя должно быть имя лжебога. Этим именем может быть «Триединый бог» или «Троица». Этот бог естественно требует поклонения. Антихрист заставит живущих на земле, имена которых не вписаны… поклоняться зверю посредством поклонения образу его (Отк 13:12,14,15). Говорящий образ - есть учение или доктрина о лжебоге. Принимающие доктрину о Троице и исповедующие свою веру в Триединого бога, поклоняются ему, образу его – принимают на лоб (в сознание) или на правую руку (в дела, которые они считают правыми) это самое клеймо.

Не примут клейма те, кто не приемлет этот догмат и не станет членом общины, принадлежащей одной из трёх конфессий. В духовном смысле они не смогут ни дать (поделиться знанием) – ни взять (принять иное знание)  - ни купить - ни продать они соблюдают заповеди Божии и веру в Иисуса (Отк 14:12). Самая первая (главная) заповедь – Бог один! А истинная вера - это вера в Иисуса как в единственного Бога.

 

Совпадения и дополнения

Четыре царя-царства 2-й главы книги Даниила (ст.39,40) соответствуют четырем царям-царствам 7-й главы (ст.17). То есть 4 части истукана - это 4 зверя. Железные зубы 4-го зверя и железные голени и ноги (стопы) 4-й части истукана. 10 рогов 4-го зверя и 10 пальцев ног 4-й части истукана. Эти совпадения подчеркивают идентичность объектов, скрывающихся под различной символикой. Собственно, и сами царства очень похожи (ср.2:40 и 7:7). Описания, данные в разных главах, дополняют друг друга. Символическая десятка (полнота) протестантских деноминаций (рогов и пальцев ног) имеют следующую характеристику: ...то будет царство (четвертое) разделенное... и царство будет частью крепкое, частью хрупкое... они (деноминации) смешаются через семя человеческое (не Божье), но не сольются одно с другим (Дан 2:41-43).

Ещё одно сравнение представляет интерес, а именно: металлы и сила зверей. С одной стороны, ценность металла от одной части истукана к последующей “падает” (усугубляется отступление от веры). С другой стороны -  сила зверей растет (сила влияния на людей отточенными учениями и средствами пропаганды). Характерно и вполне объяснимо то, что удар Божий пришелся по 4-ой части истукана (и по 4-му зверю), т.к. четвертое царство самое сильное. А главное, потому, что именно из этого царства вышел Антихрист. Оно его родило и за это понесет наказание. ..а изречение высокомерных слов, какие говорил рог (последний рог - Антихрист), зверь (четвертый) был убит в глазах моих, тело его сокрушено и предано огню (7:11). В следующем стихе говорится о суде над первыми тремя царствами (они существовали до момента суда).

Есть ещё одно совпадение, но уже с другими книгами Писания - с самой первой и самой последней. Это четыре реки (Быт 2:10-14). Первая обтекает землю, где есть золото (ст.11). Первая часть истукана была золотой (Дан 2:32), причём из чистого золота - в Быт 2:12 - золото хорошее. Отметим, что четвертая река имеет название Евфрат (ст.14). В книге Откровение эти реки фигурируют в 16-й главе, причем, особо выделена (в отдельный стих - 12) река Евфрат, которая названа, в отличие от других, великой (4-е царство самое сильное). Но в 16-й главе Откровения 4 реки распределены особенным образом. Последняя из 4-х рек оговорена отдельно как великая. Вторая и третья реки объединены в ст.4-6, т.к. они “сестры-близнецы” (Католицизм и Православие имеют практически одинаковую обрядовость, а главное - присущий только им культовый элемент - Богоматерь). Кстати, ветхозаветный прообраз разделённого царства (Израильское и Иудейское) указывает на самое крупное деление христианства. Сначала это было Западное и Восточное (в теологии, языке богослужения, литургии, политике и т.п.), а в эпоху Реформации произошло окончательное разделение на Католицизм с Православием и Протестантизм (в библейской литературе Православие часто называют Восточным католицизмом). Обе дочери, дочь Израиля и её вероломная сестра Иудея (Иер 3) являются блудницами, т.е. идолопоклонницами. Согласно Иер 3:11, последняя (Протестантизм) ещё более неправа, чем первая (Католицизм с Православием). Вернёмся же к рекам-символам. Первая река не видна в Отк 16 как река (зверь, как бы и не зверь). Опять вспомним, как в 3-й главе книги Даниила испытанию в печи подверглись только трое парней из четверых, а первый из них – Даниил - избежал этой участи. Символ река означает направленное (организованное) движение воды (людей), т.е. конфессию. Но «Ефесское» христианство к концу времен уже не организовано в конфессию (реку) и обозначено в Отк 16 другим символом.

Так же можно отметить совпадение с книгой Иова. Иов символизирует первую Церковь. Три друга-обвинителя - это символ трёх христианств - «Троицы». А главы с Елиуем (32-37) отсутствовали в оригинальном тексте книги Иова (см. Иов 42, где в помине нет Елиуя, и Комментарии к кн. Ветхого завета, Т.10, Бальмер Г. Кэлли, ВСБ - 1992).

Четыре части-царства истукана из Дан 2 имеют характерные числовые значения, указывающие на главную доктрину каждой части-конфессии. Первая – голова – число 1,т.к. она одна. Вторая – грудь и руки3, т.к. одна грудь и две руки. Третья – чрево и бёдра – тоже 3. Четвёртая – голени и ноги4, т.к. две голени и две стопы. Итак, докатолическое христианство (первая часть) исповедовала учение о Единстве Бога - 1. Второе (Католицизм) – учение о Триединстве – 3. Третье (Православие) – о Триединстве – 3. А Протестантизм (4-я часть), при подавляющем большинстве исповедующих Триединство (3), содержит тех, кто исповедует Единство (1), например, американские пятидесятники-единственники, российские единственники, бранхамиты и др. Все они причисляются к протестантам. Поэтому 3+1 = 4.

 

Имя всадника – Смерть

В Зах 6:1-5 ангел разъясняет то, что четыре колесницы с конями: рыжими, вороными, белыми и пегими – это четыре небесных ветра (духа). Есть совпадение с книгой Откровение. Оно касается первых четырёх печатей, т.е. четырёх коней со всадниками. Внимательный читатель, а тем более исследователь Писания, читая Откровение, обратит внимание на то, что после вступительной 1-й главы идут две главы непосредственного обращения к семи церквам (аналитическое и назидательное описание семи характеристик  и/или семи периодов истории Церкви). А главное на то, что всё последующее повествование (4-я глава и далее) относятся к будущему (чему должно произойти - 1:19). 2-я и 3-я главы - это семь Церквей, а первый стих 4-й главы гласит: покажу тебе чему должно произойти после этого – после периодов Церкви. Историческое истолкование Печатей, какое ярко дано, например, Уилльямом  Бранхамом, может касаться этапов развития Церкви, но духовное истолкование их относится лишь ко времени 70-й седмины, на что указывает 4:1 (также и возглас седьмого ангела из Отк 10:7 не может звучать в седьмом периоде Церкви). Четыре коня со всадниками (Отк 6:1-8) тоже можно трактовать как четыре христианства, дожившие до Пришествия. В Зах 6:1-5 четыре колесницы с конями рыжими, вороными, белыми и пегими означают, как разъяснил ангел, четыре небесных ветра (духа), которые, согласно Иез 37:9,11, наполняют весь дом Израиля, т.е. составляют всю современную Церковь.

Белый в Отк 6 (как в 19:11 у Сидящего) цвет коняЕфесского” христианства указывает на ещё сохранившуюся чистоту Силы Божьей (животные в Писании обычно символизируют Силу). Лук - это символ изогнутого, т.е. кривого, по-русски – лукавого, а также очень опасного и тихого оружия. “Оружие” всадников надо понимать духовно: меч - духовная власть, весы - духовная торговля, лук - духовная кривизна. Лукавость - это духовное оружие, которое уже стало использоваться в докатолическом христианстве (2:4-7). Венец - это Стефан (имя означает венец), служение и мученическая смерть которого, стали примером и отправным пунктом первого после Иерусалимской церкви христианства.

Кровавый цвет второго коня - это ешь мясо много (“Католический медведьиз Дан 7:5), т.к. стали друг друга убивать, имея на это большую власть (меч великий).

Чёрный (противоположный белому) цвет третьего коня говорит сам за себя. На весы духовной торговли Православия легли пшеница (хорошая духовная пища) и заменяющая её “равноценная” трёхмерная ячменная (едва съедобная “Троица” вместо Единства Бога).

Четвёртый конь имеет смешанный до непонятности цвет (разномастная Сила протестанского духа). Символическая четвертина христиан  и должна подпасть под соответствующий нечистый дух. Власть (меч), духовный голод и отравляющие лжеучения характерны для этой четвёртой части сатанинского духовного царства - четвёртого, самого сильного и смертельно опасного зверя. Не случайно имя четвёртому всаднику смерть.

Здесь необходимо сделать очень важную для всей темы оговорку. Искренне верующие христиане могут быть во всех христианских конфессиях! Есть настоящие братья и сёстры среди католиков, среди православных и среди протестантов. Слава Богу за них! А перед Богом ответят волки в овечьих шкурах - лжеучителя и все те, кто сбивает овец с Пути. Звери - это негативные части христианства. Это лжехристианство в Христианстве - плевелы среди пшеницы. В настоящей работе осуждению Божьему подлежат не Церковь и истинные христиане, а церковные организации; волки, а не овцы; противоречащие Писанию конфессии, а не люди по доверчивости находящиеся в них; Звери, а не те, которых они сокрушают и попирают ногами.

 

Зверь

В Отк 13 даётся собирательный образ зверя. Четыре зверя, выходящих из моря в кн. Даниила собраны (в обратном порядке – взгляд в прошлое) в образе выходящего из моря зверя в кн. Откровение. У Даниила, если их считать по головам, то их - 7: лев, медведь, 4 головы барса и 7-я – страшного 4-го зверя. Именно на последней голове – 10 рогов. Совокупный зверь из Отк 13 (7 голов, 10 рогов) имеет черты барса, медведя и льва. Видно, что сила, престол и власть даны этому зверю самим Дьяволом (ст.2). Смертельную рану зверь получает на последнюю голову. Это происходит во время последнего (перед Восхищением) служения церкви-Невесты. Антихрист быстро залечит эту рану, создавая имидж (образ) зверю.

Богохульными именами на головах являются различные названия конфессий и деноминаций. Но в какой-то момент великой скорби особой властью (диадемами) наделены будут 10 рогов, которые отдадут себя во власть страшного зверя.

Фактическая же власть вскоре переходит к другому зверю (ст.11 и д.), который создаёт ОБРАЗ первому зверю, оживляет его и заставляет поклоняться ему. Именно другой зверь будет расставлять клеймо всем христианам. Из Отк 19:20 следует, что другим зверем является лжепророк. Лжепророк означает, что он выдаёт себя за пророка, говорящего от лица Бога, но на самом деле говорит от Дьявола – как дракон (ст.11). И внешне он маскируется под Агнца, т.е. Христа, но является лжехристом, точнее антихристом – это АНТИХРИСТ. Он обманывает живущих на земле (ст.14). Он есть воплощённый обманывающий всю вселенную, дракон (12:9). Вся духовная (небесная) война, в конечном счёте, «материализуется» людьми (земным). Церковь-гонительница – это люди, называющие себя христианами, но насаждающие образ зверя, т.е. проводящие политику Антихриста. Последний же, судя по прообразам, вырастит на седьмой голове, среди 10 рогов.

Вернёмся к четырём.

 

Вместо одного - четыре

Он сломился, и вместо него вышли другие четыре: это четыре царства восстанут из этого народа, но не с его силою. Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве (Антихрист - Дан 8:22,23).

...потом (Река) разделялась на четыре реки (Быт 2:10). В оригинальном тексте написано четыре главных.  Значит, есть и мелкие реки, но главных четыре, которые образовались из одной. Из совокупности символики следует такой вывод: четыре христианства восстали после того, как изначальное Христианство перестало существовать - рог сломился, а дерево из 4-й главы книги Даниила было срублено под корень. Вместо одного Христианства (один Господь, одна вера - Еф 4:5) появилось четыре, которые дойдут до судов и тоже перестанут существовать: Тогда все (четыре части истукана) вместе раздробились... сделались как прах... и следа не осталось от них (Дан 2:35). Хронологически за четырьмя царствами наступает время действия Антихриста. После четвёртого царства -  Протестантизма - больше не будет христианств. Будет Антихрист, который из лона его и появится. В настоящее время самым мощным по силе воздействия на людей и по масштабу является не Католицизм и не Православие, а Протестантизм. Следует опять напомнить, что речь идёт о негативных явлениях в перечисленных конфессиях. О том, что не по Слову, т.е. о лжеучителях и лжеучениях, о действии нечистых духов на детей Божьих. Антихрист должен “вырасти” там (возможно уже вырос, но ещё не открылся), где самое продуктивное “служение”, самое близкое к Истине учение (правда, приправленная ложью), где самые эффектные современные проповедники, обещающие материальное процветание и решение всех земных проблем. Именно этот весьма сильный зверь “увенчается” Антихристом. Символы говорят, что это так. Библия говорит, что это так. Значит, ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ !

 

Две Троицы

Многие толкователи называют дракона-зверя-лжепророка (Отк16:13) троицей Сатаны как бы в противовес Божьей Троице - Отцу, Сыну и Святому Духу. Но Отец, Сын и Дух Святой – это не Три, а Один в трёх проявлениях. Точно так же дракон-зверь-лжепророк – это один Дьявол в трёх проявлениях. Лжепророк (Антихрист) говорит как дракон (Отк 13:11), так же и зверь, которому отданы престол и власть дракона. Поэтому из одних и тех же уст Дьявола (клеветника-обвинителя) выходят три духа нечистых, бесовских, творящих знамения (16:13,14). Каждая конфессия несёт свой дух (ветер учения). Из четырёх христианств только первое – докатолическое не является зверем и не выпускает бесовского духа, а три последующих зверя выпускают своих духов, которые названы нечистыми и бесовскими (16:13,14). Таковыми являются дух Католицизма, дух Православия и дух Протестантизма (всё с той же оговоркой). В конце периода великой скорби они соберут всех своих на сражение против Агнца (16:14,16). Противник АгнцаАнтихрист возьмёт всю власть в свои руки и возглавит это сражение. Его войско – это зверь - люди и толпы и народы и языки (17:15), которые будут обмануты и использованы Антихристом. Но придёт во Славе Господь и Антихрист окажется в озере огненном. Гряди, Господи !

6.4.17

 

Храм Божий

Во Втором Послании Фессалоникийцам сказано об Антихристе, что в храме Божьем сядет он, выдавая себя за Бога (2:4). Некоторые и даже многие ошибочно полагают, что приметой последнего времени будет постройка иудейского храма в Иерусалиме, где якобы воссядет Антихрист. Это просто нелепо! В посланиях апостола Павла о храме Божьем всегда говорится как о людях, верующих во Христа.

вы - храм Божий (1 Кор 3:16).

…храм Божий свят, и это – вы (след. стих).

…тело ваше есть храм Святого Духа (1 Кор 6:19).

мы храм Бога Живого (2 Кор 6:16).

вы устрояетесь, чтобы вместе быть жилищем Бога в Духе (Еф 2:22).

…в доме Божием, который есть Церковь (1 Тим 1:15).

Бог… не в рукотворённых храмах обитает (Деян 17:24).

Таким образом, Антихрист «сядет» в Церкви, а не в иудейском храме. Главной приметой или знамением Второго пришествия Христа будет пришествие Антихриста, который на фоне отступления христиан от веры и откроется (2 Фес 2:3,9). Когда Невеста – истинная Церковь – закончит своё последнее служение-свидетельство (Отк 11:7) от неё отойдёт дух пророческийудерживающий открытие Антихриста, тогда он и воссядет. Его нельзя будет не узнать, даже если он не будет мировым лидером или главным банкиром. Наблюдать его появление надо не в политике и экономике, а там, где он сядетв Церкви.

Какой же веры он будет, если выйдет из 4-го зверя?

Но вскоре после его пришествия будет славное Пришествие нашего Господа, Который его убьёт духом уст Своих и упразднит явлением пришествия Своего (2 Фес 2:8).

Гряди, Господи!   Марана фа!

   12.1.19

 

                 ← к Содержанию