Теократия

(Важные аспекты Учения об управлении поместной церковью)

 

Учение Николаитов и дела их, ненавистные Богу (Отк 2:6,15), - это, возможно, одно из самых ранних отклонений от истинного Христова учения. “Николаит(греч. nikw - властвовать, побеждать; laov - народ, миряне) может означать “господствующий над народом”, а Николаитство - церковную иерархию. Она отдаляет служителей от народа, делая их вместо рабов (слуг, служителей) владыками. Всё началось с того, что над пресвитерами поставили епископа. Хотя из слова Божьего чётко видно, что пресвитер (старший) и епископ (блюститель) это звание и должность одного и того же человека (сравни ст.17 и 28 из Деян 20; ст.5 и 7 Тит 1). Новый завет говорит о том, что в каждой поместной церкви было всегда несколько старших и не было иерархии духовных служителей. О церковной иерархии стали учить и устанавливать её уже апостольские ученики: Климент Римский (53-170гг), особенно, Игнатий (67-110гг), а также “отцы Церкви”: Ириней (130-200гг), Киприан (?-258гг) и другие. Это были великие мужи Божьи, авторитеты тех эпох, и именно поэтому их заблуждение относительно управления Церковью сильно повлияло на отход от веры отцов.        (из Нет Бога, кроме Единого, Клеймо зверя, Последние тайны)

 

Были же в Aнтиохии в местной (тамошней) церкви пророки и учители  (Деян 13:1).

 

      И поставив им в каждой церкви пресвитеров (Деян 14:23).

Т.е. в каждой поместной церкви (в Дервии, Листре и Иконии) поставили не пресвитера (одного в каждой из церквей), а пресвитеров (в каждой церкви – несколько пресвитеров).

 

И прибыв в Иерусалим, они были приняты церковью и апостолами и пресвитерами(Деян 15:4).  Т.е. во главе Иерусалимской поместной церкви стояли апостолы и пресвитеры (ст.: 2,4,6,22,23 +16:4 и др.), а не Иаков, как некоторые думают, исходя из Гал 2:12.

 

       Пресвитеров ваших прошу… пасите стадо Божие, какое у вас (1 Пет 5:1,2).

Стадо, какое у вас – это поместная церковь. Апостол Пётр просит пресвитеров, а не пресвитера каждой поместной церкви пасти

 

       …послал в Ефес и вызвал к себе пресвитеров церкви (Деян 20:17).

Апостол Павел вызвал пресвитеров поместной Ефесской церкви (а не старшего пресвитера или епископа, в совр. варианте – пастора).

 

Блюдите себя и всё стадо, в котором Дух Святой поставил вас епископами (Деян 20: 28).

Этих Ефесских пресвитеров ап. Павел называет епископами, т.е. блюстителями. И опять во множественном числе!

Из текста Нового Завета и из истории Церкви известно, что в то время в Ефесе и др. городах было по одной христианской общине, т.е. по одной поместной церкви.

 

Тогда угодно было апостолам и пресвитерам со всею церковью, избрав из своей среды мужей…  руководящих среди братьев…  (Деян 15:22,23).

В принятии решения о посыле братьев… участвовали апостолы, пресвитеры и все члены той общины.

 

Хорошо предстоятельствующие пресвитеры (1 Тим 5:17). В поместной церкви (с.16).

 

 Помните начальников (наставников) ваших  Повинуйтесь начальникам вашим…

 

 Приветствуйте всех начальников ваших…  (Евр 13:7,17,24).

 

Опять только во множественном числе.

 

Просим же вас, братья, отдавать должное трудящимся между вами и предстоятельствующим у вас в Господе…  (1 Фес 5:12,13).

 

Болен ли кто между вами - пусть призовёт пресвитеров церкви, и пусть помолятся над ним…  (Иак 5:14).

  …святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами (Флп 1:1).

 

Из этих текстов (контекстов) ясно следует, что в каждой поместной церкви было несколько старших (пресвитеров или епископов. А также дьяконов – служителей в области материальных нужд. Флп 1:1; Деян 6).  Нигде в Новом Завете не сказано, что во главе христианской общины (поместной церкви) должен стоять один человек с подчинённой ему командой служителей. Слова пастор вообще нет в Новом Завете.  Есть пастыри и учителя (во множ. числе!) и то, в четвёртой категории служителей (Еф 4:11).

Из истории ранней Церкви известно, что после апостолов были так называемые святые отцы или апостольские ученики. Самым ранним, из которых, был Климент Римский  (53-170гг). В 96-м году он написал 1-е послание к Коринфянам, где отмечал, что «Священство уже отделяется от мирян» (40:5). Тони Лейн («Христианские мыслители», ИздМирт», С-Петербург,1997,с.14) пишет: «В связи с учением Климента о важности пасторской преемственности необходимо заметить, что он не знал о более поздней тройственной системе служения: епископ, пресвитеры и дьяконы. В первом послании Климента, так же как и в Новом Завете, слова епископ и пресвитер означают одно и то же лицо». Следовательно, в конце 1-го века Церковь ещё не отклонилась от новозаветного образца структуры поместной церкви (старшие, дьяконы, остальные).

Самым поздним из троих апостольских учеников был Поликарп, о котором достоверно известно, что «…в молодости он сидел у ног апостола Иоанна» (с.15).  «Поликарпа не интересовали формы управления Церковью так, как Игнатия, его (Поликарпа) внимание привлекала праведность повседневной жизни христиан» («Дорогами христианства», Эрл Е.Кернс, М. «Протестант»,1992,сс.55,56).

Хронологически средним был Игнатий, который примерно в 110 -115 гг. «…первым сказал о подчинении пресвитеров (старейшин) старшему епископу… Иерархия руководства церковью в соответствии с его (Игнатия) Посланиями следующая: епископ, пресвитер, дьякон» (с.55). «Игнатий является первым автором, ясно представившим (сформулировавшим) тройственную систему служения: один епископ в церкви со своими пресвитерами и дьяконами… (Как некогда израильтяне захотели царя вместо Бога - 1 Цар 8:5-8;12:12. Это был великий грех) В своём послании в Рим он хранит молчание о единственном (монархическом) епископе, из чего становится ясно, что тройственная система ещё не достигла запада» Христ. мыслители», с.15).

       Совершенно ясно, что до 110 года не было учения (лжеучения) о монархическом пасторе, стоящим над пресвитерами в поместной церкви. Но к тому времени (начало 2-го века) народ Божий захотел «царя» и встал под него. Только «…к тому времени один из старейшин в каждой церкви стал монархическим (старшим) епископом, которому подчинялись другие старейшины» («Дорогами христианства».55).

Такая структура не соответствует (противоречит!) новозаветному установлению, согласно которому, в каждой поместной церкви должно быть несколько пресвитеров, над которыми не должно быть старшего. Этому учил Сам Господь:

… больший между вами да будет как младший, и начальствующий как служащий. (Лк 22:26,27; Мк 10:43,44; Мф 20:26,27).

Итак, лжеучение о троичной структуре управления поместной церковью (епископ, пресвитеры, дьяконы) идёт от Игнатия. Его стал поддерживать и Климент Римский, потом Ириней (130-200гг), Киприан (?-258гг) и другие. Они были весьма уважаемыми мужами и поэтому это учение утвердилось. Но истина, изложенная в Священном Писании, должна восстановиться в каждой церкви, которая действительно хочет следовать за Христом.  

Теократическое (Божье) правление поместной церковью осуществляется не единоличными решениями начальника, а молитвенным собранием старших. Последнее слово – не за пастором, а за Богом. Любые решения должны приниматься (после настоящих молитв) согласием старших, а в некоторых случаях согласием всех овец. Нет согласия – нет решения. Стратегия и тактика служения церкви должна идти не от пастора, а от Бога, живым участием каждого служителя. Учения, проповеди, деяния и планы должны обсуждаться и промаливаться. В идеале каждый член общины должен быть служителем - хоть в чём-то. Опытные, испытанные, верные христиане становятся старшимиумаляются и служат другим. Другие - смиренно подчиняются старшим и друг другу в Господе. Во всём таком братстве так называемый пастор (культ личности неизбежен!) приносит гораздо больше вреда, чем пользы. Он как бы не может быть полностью помазан на это место, т.к. занимает должность, не установленную Богом. От того и страдают пасторы, что больше помазаны людьми, чем Богом. Господь пока допускает это и помогает, но это не совершенная Его воля. Люди – не авторитет, какими бы заслуженными они не были. Только Слово Божье авторитет! Во всех вопросах веры, жизни и служении. Оно ясно говорит, что нет должности пастора. Не должно быть!          … слово Божие живо и действенно… (Евр 4:12)

Иногородние и иностранные служители могут помогать поместной церкви, но не управлять ею, не контролировать её жизнь. Повседневная деятельность общины, её духовное состояние подконтрольно тем, кто в ней находится постоянно, т.е. посещает все или почти все собрания, участвует в каждодневной жизни братьев и сестёр. Именно через них Бог успешно руководит. Так главным образом осуществляется теократия (Богоправление).

Молю Господа, чтобы истинное учение было услышано.  Аминь.

В Деян 6 описано как Иерусалимская церковь выбирала дьяконов. Апостолы собрали всех членов церкви (ст.2). Всеми было решено: отобрать 7 братьев…(ст.5). Затем апостолы (не один Иаков или Пётр или Иоанн), все апостолы помолились с возложением рук. И был прекрасный результат (ст.7). А как та поместная церковь решила великое разногласие между Павлом и Варнавой (Деян 15:2)? Собрались старшие церкви (ст.6), выслушали множество мнений (ст.7) и Пётр (не Иаков) держал речь, т.к. именно ему Бог открыл этот аспект в истории с Корнилием и его семьёй. И когда все собравшиеся были удовлетворены, то продолжили слушать Варнаву и Павла. Потом попросил выслушать его Иаков (ст.13). Он подтвердил Писанием свидетельство Петра и высказал своё предложение (ст.14-21). Затем вся церковь с общего согласия (ст.25) приняла решение послать в Антиохию братьев… Последнее слово было не за пастором (его не было в Иерусалимской церкви!), а за всей церковью – общим согласием. Посланные в Антиохийскую церковь собрали общину и прочитали всем (не пастору или Совету церкви) письмо от Иерусалимской церкви. А Иуда и Сила, будучи и сами пророками, обильным словом наставили братьев (ст.32). Павел и Варнава с многими другими (ст.35) учили и благовествовали. Далее описано, что произошёл ещё один конфликт между Павлом и Варнавой (ст.37-39), они расстались, а Павла братья поручили благодати Господней (ст.40).

В тексте даже не проглядывается пастор церкви, т.к. его там просто не было и не могло быть! Церковные решения всегда принимались сообща, а не единолично каким-то лидером. Так было в Первой Церкви. Так написано в Новом Завете – в богодухновенном Писании. Так должно быть в истинной Церкви Христовой! Некоторые полагают, что Тимофей был пастором Ефесской церкви. Но это не так. Жил он в Листре (Деян 16:1) и был миссионером, т.е. странствующим проповедником (2 Тим 4:5). Какое-то время по поручению ап. Павла, он помогал становлению общины в Ефесе (1 Тим 1 и 2), в которой были свои местные пресвитеры (1 Тим 5:17). Тимофей выполнял апостольскую работу, т.е. временно был поставлен над новоиспечёнными пресвитерами. Апостол Павел собрал их (Деян 20:17) и наставил их самих, а не ограничился командированным Тимофеем. В поместной церкви должно быть несколько старших и не должно быть над ними начальника, якобы поставленного Богом. Человеческая традиция вытеснила Божье установление о руководстве общиной и ввела в заблуждение практически всю Церковь. Но Бог силён восстановить Истину!

В 1 Кор 14:26-40 даётся подробное указание как проводить общее собрание поместной церкви. Ясно видно, что среди «действующих лиц» нет пастора и даже нет его команды. Каждый брат имеет право и возможность высказаться. В 1 Кор 11:9 сказано, что должна быть между вами и разность мнений, чтобы при высказываниях обнаружились испытанные (а не искусные, как в Синод. переводе). И здесь не видно, что какой-то начальник кому-то разрешает говорить, а кому-то нет. Порядок в собрании – когда люди выслушивают друг друга, не перебивая, а назидаясь. Славят Бога все, а не группа прославления под жёстким контролем лидера прославления, который, в свою очередь – под наижёстким контролем пастора.

      В Иак 5:16 сказано, что исповедоваться надо друг другу (а не пастору). Исцеляет не пастора молитва, а праведного друга (должность не указана – не важна). А вот уклонятся от истины (ст.19) могут сами пасторы, т.к. несут непосильную ношу – не угодную Богу. И кто обратит его (пастора)? Он же убеждён, что овца не может наставить пастуха, что только Бог или вышестоящий начальник руководит им…

Слово Пастырь в Писании употребляется в единственном числе только по отношению к Иисусу Христу, т.е. к Богу. Или (если с маленькой буквы) как общий образный пример заботы, опеки и любви... В каком же заблуждении находится так называемый пастор, если думает, что он Пастырь своих овец?! Даже «маленький пастор» - лидер домашней группы впадёт в соблазн, если будет один пасти овец. Да, Христос неоднократно сказал Петру, чтобы тот пас Его овец и Пётр стал благовествовать, исцеляя и чудотворя, писал Послания… Но никогда не был пастором. Ни один апостол и никто из мужей Божьих в 1-м веке не был пастором. Потому что Бог не устанавливал такой должности. В том образцовом для нас братстве не было разделения на духовенство и мирян или на служителей и прихожан. И пока современная Церковь не вернётся к истокам своим, она не приготовится ко встрече с Женихом. Без этой реформы она не воскликнет: Гряди! А ведь Он скоро, совсем скоро придёт. Сейчас т.н. пасторы сами не говорят о скором Пришествии и другим не дают возвещать об этом. Но Бог силён!

Гряди, Господи!

                

О собраниях

Собрание святых

(текст видеозаписи)

 

Дорогие братья и сёстры, мир вам! Благословен Господь Бог наш Иисус Христос, Который собрал нас в одну семью! Где бы мы не находились, мы собраны верой в Него. Это, как сейчас говорят, виртуальное собрание – есть Церковь. Её ещё называют Вселенская Церковь.

Слово церковь в оригинальном тексте – это греческое слово экклессиа, что буквально означает «из вызванные». Церковь – это люди, вызванные из обычной плотской жизни в жизнь духовную, это избранные Богом, отделённые от мира для Бога. Отделённые для Бога – есть святые. Это слова-синонимы: церковь и святые.

У слова церковь есть ещё значение: собрание святых. И третье значение: здание, храм или помещение, где собираются святые. Нас будет интересовать второе – собрание святых, не виртуальное, а местное или поместное – собрание поместной церкви или христианской общины.

Цель этого видео – показать разницу между тем, какое собрание должно быть, согласно Писанию – Нового Завета, и какое оно сейчас. Мы просто привыкли к тому, что есть и не замечаем вопиющего несоответствия современных собраний и новозаветных. В Новом Завете даны чёткие указания каким должно быть собрание святых и есть примеры собраний первых христиан. У них тоже было не всё гладко, но то, что было неправильно там отражено. Таким образом, мы имеем полную картину на тему собрание святых.

Читаем Деян 2:42  И пребывали они (это сразу после Пятидесятницы, т.е. это самые первые христиане) постоянно в 1) учении апостолов и в 2) общении, в 3) преломлении хлеба, и в 4) молитвах. Вот 4 составляющие собрания, в чём они пребывали постоянно. Учение апостолов было предельно простым: Иисус есть Мессия и вера в Него даёт вечную жизнь. Апостолы показывали как ветхозаветные пророчества исполнились на Иисусе из Назарета. Всё ясно и просто! Второй элемент собрания – общение. Общение – это не пассивное выслушивание 40-ка или 50-ти минутной проповеди, а высказывание и обсуждение разных мнений. Читаем 1Кор 11:19. Речь идёт о собрании, об общем собрании церкви. В 18-м стихе сказано: когда вы собираетесь как церковь. Стих 19 – апостол Павел даёт указание: Ибо должна быть между вами и разность мнений (для чего?), чтобы испытанные обнаружились между вами. В хорошем переводе - испытанные, а не искусные. Искусные – это те, которые умеют красиво говорить, а испытанные – это те, которые поступают по вере и этим испытываются. Так вот, чтобы были обнаружены т.е. выявились настоящие верующие, должна быть возможность высказывания разных мнений. Этого элемента практически нет в современных собраниях. Сейчас собрания как спектакли или концерты: всё спланировано, отрепетировано и всё схвачено. Попробуй высказать какое-то мнение… Сейчас христианство в значительной части виртуальное, интернетное, общение не настоящее, не живое, не «глаза в глаза», а «за глаза». Это не собрание святых! Да и на самих собраниях у деноминационных христиан нет жизни – нет общения. Говорят о Боге, поют о Боге, а жизни, Духа жизни, т.е. Бога Самого и нет. А у первых христиан, как мы читаем в Новом Завете, не было сцены и кафедры, не было группы прославления, хоров и оркестров, не было шоу, и не было литургии. Ещё чего не было? Не было пастора, устава, анкет, членства и закрытых членских собраний, не было хорового чтения т.н. Символа веры, потому что тогда не было Символа веры! Его ещё называют «апостольским». Апостолы писали Новый Завет, они не писали: Бог от Бога, верую в церковь, вселенскую (что означало – в католическую). Или: один Бог по правую руку другого Бога. Апостолы не писали про трёх Господов! Давайте же всё по порядку и через Слово Божье.

Читаем 1Кор 14:26. Апостол Павел (Бог через апостола Павла) даёт указания каким должно быть собрание. В 23-м стихе написано: если вся церковь сойдётся вместе. Т.е. это общее собрание поместной церкви. Стих 26: Что же, братья? Когда вы сходитесь, у каждого (у каждого, а не только у пастора-проповедника) есть псалом, есть наставление, есть откровение, есть язык (имеется в виду послание на ином - не знакомом языке, если…), есть толкование: всё да будет к назиданию. Далее в тексте видим, что есть ещё один элемент собрания – пророчество (ст.29-32) - такой же сверхъестественный дар, как языки и толкование. Причём, сказано: пусть один говорит, а другие пусть судят, т.е. обсуждают сказанное, рассуждают (и желательно по Слову). Ещё такое указание: говорить друг за другомпо очереди, т.е. не перебивая. И ещё важный элемент (30-й стих, неудачный перевод, но смысл такой): если один говорит и в это время другому будет откровение, то первый пусть остановится и даст сказать другому. Сказано: вы можете все  пророчествоватьхочу, чтобы все вы… пророчествовали (а не только пастор или «должностные» пророки). Стих 5: Я хочу, чтобы все вы говорили языками. Имеется в виду иными языками. Как будто бы баптистам апостол Павел говорит (ст.39): не препятствуйте говорить языками (на собрании). И как будто бы пятидесятникам и харизматам говорит: если же нет толкования – если нет в собрании человека, обладающего даром толкования иных языков, то молчи в церкви (ст.28) – не молись на собрании вслух непонятными языками. Чёткие указания! О чём так долго спорят между собой эти деноминации? Всё так ясно сказано!

Что такое говорение на языках? Это молитва на непонятном молящемуся языке. Стих 14  Ибо если я молюсь языками, то дух мой молится... Этот сверхъестественный процесс не контролируется сознанием. Далее написано: но ум мой без плода. Это не значит, что это плохо, т.к. в ст.18 читаем: благодарю Бога: я больше всех вас говорю языками (апостол Павел не был баптистом). Затем подчёркивает – ст.37: что я пишу вам: что это - Господня заповедь. Так должно быть на собраниях - стих 33: Как во всех церквах у святых… Кто-то сейчас пытается говорить, что это только для Коринфян или это только для 1-го века. Какая чушь! Здесь и не пахнет культурно-историческим содержанием. Или написано: знак для ангелов или ради ангелов (11:10). Духовные действия, такие как молитвы или пророчества не имеют культурно-исторических или местных географических различий. И ангелы, ради которых (для которых) – для духовного мира – эти ангелы не помёрли в первых веках там в Палестине. Заповеди Господни – новозаветные установления – не стареют! Если написано Как во всех церквах у святых, то - для всех святых, во все времена!

      Об ином языке на собрании есть такой пример из личного опыта. Как-то зашёл в Православную церковь во время собрания и долго стоял, слушал, но ничего не мог понять. Это русская церковь, я – русский и «0» понимания. Вдруг слышу знакомое слово, причём такое повторяющееся: блажен, блажен, блажен. И догадался, что это Нагорная проповедь. Так ведь это надо ещё догадаться. Вот уж кто говорит на ином языке в собрании без толкования.

      Продолжим по Слову. В 33-м стихе как будто бы харизматам апостол Павел говорит: Как во всех церквах у святых, женщины в церквах да молчат, ибо не разрешается им говорить (о женщинах, о наших благословенных сёстрах во Христе, о их роли в собраниях, в церкви, в жизни, в обществе поговорим – если Богу будет угодно – в следующем видео). Да, женщины молятся, пророчествуют – говорят от Бога, учат. Опытные учат молодых, но всё это не на общем собрании церкви. А где?

      Есть другая форма собрания святых и не менее важная, если не более. Это то, что обозначено в Новом Завете как по домам. Множество мест Писания говорит нам, что собрания были по домам: в доме Марии – матери Марка, у Акилы и Прискиллы, в доме Лидии, в доме Филиппа-благовестника. Давайте прочитаем опять 2-ю главу Деяний, 46-й стих: И каждый день единодушно пребывая в храме, и преломляя по домам хлеб, они принимали пищу в веселии и простоте сердца. Храм – имеется в виду иудейский храм. Но не в Святое и тем более не в Святое Святых, а во дворе храма – в Притворе Соломоновом (это такая крытая колонада), где было много места, и собиралась Иерусалимская церковь на общие собрания. Но там не могли поместиться все, т.к. эта община уже была многотысячная. Зато все собирались по домам. Написано: и преломляли по домам хлеб. Хлебопреломление было только по домам – на домашних собраниях. Как? В веселье и простоте! Не было помпезных специальных воскресных собраний для Причастия. Они собирались просто на совместный ужин и общались, читали письма и молились. Есть исторические сведения, что первые христиане часто молились на коленях. Веселье (точнее, радость их переполнявшая) и простота не исключали благоговения пред Богом. Подчинялись друг другу в Господе, исповедовались друг другу, высказывались, обсуждали и всё в простой дружеской домашней обстановке. Такие были собрания, такими они и должны быть сейчас – в простоте! А не литургия, как у лютеран на собрании. Перед тобой листок и всё расписано: Литург говорит это, Приход – это, поём – это, текст такой, ноты такие, читаем – это, говорим «аминь» и расходимся.

      А как проходят харизматические собрания? Например, в крупной лидирующей харизматической церкви, пастор на собрании говорит: давайте отбарабаним предкам! (это древний способ вызывания духов, т.е. бесов). Барабанят, вызывают бесов и беснуются: рычат, катаются по полу, пена изо рта… А ещё харизматы любят на собрании лаять, кукарекать, изображать пьяных (якобы от Духа Святого), истерически смеяться… Это что собрание святых?! Другой пастор тоже крупной харизматической церкви во время своей «проповеди» подходит к женщине, сидящей в первом ряду, и пинает ей в лицо. При этом уверяет, что это Бог ему сказал так сделать. Ну понятно, кто у него бог. Он же развёлся с женой, женился здесь же на одной из этой общины, харизматические лидеры покрыли это, их пророк благословил этот блуд. И это всё на собрании!

      Другие деноминации впали в другую крайность. Написано в Новом Завете, апостол Павел говорит (1Тим 2:8): Итак я желаю, чтобы мужчины молились на всяком месте, поднимая святые руки без гнева и сомнения. Попробуйте поднять руки во время молитвы на собрании баптистов. Или восплещите руками, как написано, или возгласите гласом радости - воскликните «Аллилуйя!», поднимите руки… вас под эти рученьки и выведут. Да и в любом сейчас собрании начните пророчествовать. Скажите, например, в некоторых церквях в Америке на собрании: «Так говорит Господь: гомосексуализм – это грех!» - вас с этого собрания отправят прямо в тюрьму. У них лесбиянки служат епископами, а гомиков венчают на собрании в церкви. Всё узаконено. Но это всё явно видно. Зато много есть тайного завуалированного или очень похожего на Истину. В деноминационных церквях-собраниях много говорят правильных вещей, но обязательно ливанут, как говорится, ложечку дёгтя, которая потом испортит всю бочку мёда. Не говоря уже о Католицизме и Православии (эти конфессии по определению Божьему являются блудницами, т.к. воздают божественные почести и молятся людям – святым и Марии. Это измена Богу – блудодеяние!). Протестантизм ещё опасней, т.к. ближе всех к Истине. Но его истина приправлена ложью. На чём сходятся эти три конфессии. На Истине они не могут сойтись – только на лжи. Например, на учении о Триедином Боге.

      Братья и сёстры, пришло время пробудиться. Современная церковь с телеканалами и мега-церквями – это Содом и Египет, как написано в Отк 11:8. Пора совершать Исход. Выйдите из неё - из блудницы! Жених идёт! А суд начинается с дома Божьего – с христиан. Знаете сколько в аду тех, кто считал себя христианином? Если не хотите туда попасть – молитесь, просите, чтобы Бог вам лично открыл состояние вашей веры. Спасает только истинная вера, вера в истинного Бога, в единственного Бога, а не во Второго. Нет второго Бога – второй личности Божества. Спасает только Спаситель – Бог-спаситель. У Него и имя такое ИешуаИисус. Он скоро грядёт, уже грядёт!

Гряди, Господи Иисусе! Аминь.

22.09.11г.

            ← к Содержанию

  

О женщинах  (о месте и роли женщин в церкви, доме и обществе)

Женщины в церквах (текст видеозаписи 25.11.2011г., исправлено 22.04.2016 г.)

      Мир вам, братья и сёстры! Дорогие женщины, благословенные сёстры во Христе, слава Богу за вас! Бог любит вас (это видно сразу из Писания) и заботится о вас. Я молился и просил Бога, чтобы мне не отклониться от Истины, ни в сторону мужского шовинизма, ни в эмансипацию женщин, но честно и ответственно освятить эту важную тему.

      Началось с того, что весной 2009 года прочитал одну статью (автор не указан, перевод Сергея Назарова, август 2003 г. Hard Sayings of the Bible). Автор вроде бы глубоко исследовал Писание по этому вопросу и сделал такие неправильные выводы, что я не мог не отреагировать на это. В статье приведены всего две цитаты, причём негативного плана. Зато читателю представлены обширные рассуждения автора, а Писание – только ссылки на места. Предлагаю поменять тактику: сначала Писание, в контексте и параллелях, потом рассуждения, опять Писание, рассуждения и мнения, и только потом обобщающие выводы. А до всего этого – молитвы и чистое открытое сердце. Аминь.

      Хотелось бы начать с одного очень интересного места в Новом Завете. В Деян 21:8-10 описано как в доме у благовестника Филиппа проходили «бурные» общения. И Павел (тот самый апостол Павел – автор и 1 Тим и 1 Кор, где всякие там запреты женщинам) со спутниками задержались там на много дней по той причине, что там пророчествовали четыре дочери Филиппа. (В точности исполнилось ветхозаветное пророчество Иоиля -  Деян 2:17). Эти девушки говорили от лица Бога, толковали Писания, обладая сверхъестественным даром. Т.е. принимали самое активное участие в собраниях. Но отметим для дальнейших выводов, что это происходило в доме – на домашних собраниях. Это была импровизированная - не запланированная «конференция» в домашней обстановке. Мы видим, что женщины не молчат. И даже молодые, да ещё пророчествуют. В Писании нет противоречий!

Но вернёмся к той статье – она выражает мнение таких толкователей. Приводится такое место: 1 Тим 2:11,12: Женщина в тишине да учится со всякой покорностью. А учить женщине я не позволяю, ни властвовать над мужчиной, но быть в тишине. Автор статьи ставит под сомнение прямолинейность и ясность языка этого места Писания. И, хотя в вопросительной форме, но утверждает, что это относится только к тому времени и к тем обстоятельствам.

Для всего дальнейшего исследования важно отметить то, что в греческом оригинале слово gunh означает жена или женщина, а слова anhr, androV - муж или мужчина. В наших переводах с этими словами часто бывает путаница. И только контекст вносит ясность. В 1 Кор 14 речь идёт о собрании, а не о доме - не о супружеских отношениях. Поэтому  правильней будет читать  женщины  (а не жёны) в церквах. Греческое слово, переведённое как церковь, означает также собрание.

 Из новозаветных текстов и истории Церкви известно, что первые христиане чаще собирались по домам, общаясь в простоте сердца за ужином, совершали причастие, пели, читали Писания и письма (Послания), молились и пророчествовали. Во всём этом активное участие принимали женщины. Слава Богу за женщин – за сестёр во Христе! Именно во Христе нет различия меж полами.

 Важно отметить то, что в 1Кор 11 до 16-го стиха категорически не говорится о собрании. Павел напоминает в ст.3, что глава жене – муж. Речь идёт о супружеских отношениях. Все последующие стихи (до 16-го) также о супругах. Даже если некоторые подходят вообще для мужчин и женщин.

Только с 16-го стиха повествование переключается на собрание церкви: когда вы собираетесь как церковь (ст.18), т.е. на общее собрание. Зато до этого раскрывается  очень важный аспект.

знак власти ради ангелов (это о «косыночках»! ст.10) это «физический» знак (видимый) для духовного (не видимого) мира, показывающий, что жена защищена духовным покрытием мужа – её главы (ст.3). При духовных действиях – молитвах и пророчествах, все присутствующие и ангелы (и бесы в т.ч.) должны видеть этот знак защиты женщины. Это установлено не для местных коринфских ангелов 1-го века, а для христиан вообще. Дорогие милые женщины – сёстры во Христе! Не пренебрегайте этим знаком, ни в собрании, ни в других обстановках, где происходят духовные акты. Мужи-братья, мужья и лидеры, обратите на это внимание – защитите немощнейшие сосуды (1 Пет 3:7).

В той статье также утверждается, что новозаветные женщины функционировали в выдающихся лидерских позициях, как служители, сотрудники и даже апостолы. В скобках перечислены их имена: Фива, Лидия, Прискилла, Юния. На самом деле, эти благословенные женщины никаких выдающихся лидерских позиций не занимали. Фива была дьякониссой, т.е. служителем в области материальных нужд (Рим 16:1). Лидия – новообращённая женщина, скорее всего вдова, служила своим имением – в её доме собирались христиане (Деян 16:14,15,40). Прискилла была женой Акилы. Они шили палатки и к ним присоединился апавел, который наставил их в Учении, а они в свою очередь наставили Апполоса, и заметьте – в домашней обстановке. В их доме, конечно же, были и  собрания (Деян 18:2,3,26; 1 Кор 16:19). Эта супружеская пара в Писании всегда идёт парой. Нигде не сказано, что Прискилла одна как-то служила – она была замужем. Юния была женой Андроника. Они уверовали раньше апавла и были известны апостолам (Рим 16:7), но сами не были апостолами (ни в Новом Завете ни в истории ранней Церкви не сказано, что Юния была апостолом). Нет сомнений, что эти жёны были послушные мужьям, скромные, тихие… В определённом смысле, все эти женщины были служителями или сотрудниками, но как ясно видно из новозаветного текста, не были выдающимися лидерами.

Следующий в статье базовый текст после 1 Тим 2:11,12 – это ст.13-15: Ибо Адам был первым создан, потом - Ева. И Адам не был прельщён; но женщина, быв обманута, впала в преступление. Но она будет спасена чрез деторождение, если они (далее – о женщинах) пребудут в вере и любви и освящении с целомудрием. Автор статьи, как видно, боится толковать этот отрывок (его трудно «вывернуть») и пускается в пространные рассуждения о его проблематичности, по эмоциональной причине, об ущербе для самооценки и чувства собственной одарённости... Мы живём в такой момент истории, когда… такой апостольский запрет кажется сложным для понимания и принятия…(это не толкование – это размазня какая-то). Это он пытается подкрепить текстом из Быт 1и2. Мужчина и женщина являются равными и дополняющими… Оба вместе несут образ Божий… ответственность в управлении над творением… Это-то всё правильно, а вот цель сотворения женщины сформулирована коряво и не раскрыта. Писание же ясно и чётко говорит о том, что женщина сотворена для мужчины в качестве помощника (Быт 2:18), причём после того, как среди животных не нашлось помощника (ст.20). Изначально по совершенному Божьему плану в этой паре были расставлены приоритеты функций, власти и ответственности. Помощник – есть помощник! Ни о каких проклятиях и их результатах пока речи нет (а приоритеты уже расставлены!). Апостол Павел в 1 Кор 11:8,9 напоминает, что женщина была создана для мужчины, а не наоборот. Хотя они оба нужны, важны и не могут друг без друга (ст.11,12), но различия всё-таки есть. Помощник не отвечает за действия того, кому помогает, а вот тот отвечает и за себя и за помощника. Мужчины отвечают за женщин! Пред Богом в первую очередь. Соразмерно ответственности даётся власть. И если современные женщины самовольно выходят из-под власти мужчин, то ответят за это и те и другие. Далее в Быт 3 описано как в результате проступка был введён закон господства мужчины над женщиной (ст.16).

В контексте 1Кор 14 речь идёт о дарах духовных, о душах (ст.1и22), о проведении христианского собрания. Да, исторические и культурные традиции необходимо учитывать. Во всех текстах, где говорится о собраниях, стоит обращение братья или мужи братья. Это не значит, что собирались только мужчины. Во Христе – в Христианстве нет различия полов, национальностей, возрастов… В это братство на равных правах входят сёстры (женщины), если они во Христе. Это духовное братство. Но в физическом мире, в социуме, в семье… есть и должны быть различия между мужчинами и женщинами. Иначе можно дойти (и дошли) до курьёза и абсурда. Современные женщины учат мужчин как забивать гвоздь, как вести бизнес, как управлять семьёй, как воспитывать мальчиков, как возрастать в вере, как проповедовать, как понимать Писания, как слышать Бога… как мужчины должны слушаться женщин, мужья – жён. Написано: мужья должны любить жён, а жёны должны слушаться мужей. Не наоборот. И хотя во Христе: подчиняйтесь друг другу в страхе Христовом, есть существенное уточнение. Жёны да подчиняются своим мужьям… как Церковь подчиняется Христу, так и жёны своим мужьям во всём. (Еф 5:22-24; Кол 3:18). Где здесь культурно исторический подтекст?!

Во всех этих текстах речь идёт не о плохих жёнах и не о еретичках, выступающих на собраниях. Автор вышеупомянутой статьи утверждает (как и другие толкователи этого крена), что речь идёт именно о таких. Якобы в Ефесе и в Коринфе и во всей Церкви женщины поддались лжеучениям и стали плохо себя вести на собраниях. Поэтому апостол Павел запретил им говорить на собраниях, учить мужчин и т.п. Да, были в то время лжеучители, как и сейчас, были неразумные женщины, как и сейчас, но Писание говорит не о них. Бог через Слово вводит такой порядок, чтобы защитить женщин, уберечь от лукавого во всех сферах жизни. А вот лжеучители говорят женщинам: «не слушайтесь мужчин, не подчиняйтесь им, проповедуйте тысячам мужчин, будьте пасторами, бизнесвумэнами и тогда угодите Богу и спасётесь».

Особое внимание уделено внешности женщин (Бог знает чему уделять внимание): скромность, умеренность, пристойность, без дорогих украшений и без супер-причёсок (ст.9).  Это настоящая отеческая забота.

Писание уделяет много внимания верующим женщинам, особенно одиноким (1Тим 5:2-16). Женщинам Бог поручил, если опытные, чтобы они вразумляли молодых (женщин) любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, домовитыми, добрыми, покорными своим мужьям, чтобы не было хулы на слово Божие (Тит 2:4-5). Не говорится, чтобы были пасторами, миссионерами и т.п. Даже благовествовать рекомендовано делами, а не словами – поведением. Отличием вашим да будет не внешнее украшение: плетение волос и обвешивание себя золотом или ношение нарядных одеяний, но сокровенный сердца человек в нетлении кроткого и тихого духа, что драгоценно пред Богом (1 Пет 3:1-4). Апостол Пётр в том же Духе поясняет, что драгоценным отличием настоящих женщин является их кроткий и тихий дух. Таких женщин настоящие мужчины будут любить, относиться как к немощнейшим сосудам (ст.7). Есть различия в Божьих повелениях. Мужьям сказано любить жён, а жёнам - бояться мужей (Еф 5:33). И любить, конечно, тоже, но в подчинённом положении, в отношении как к господину. Это не «мужская» точка зрения – так желает Бог …подчиняясь своим мужьям, как Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином (1 Пет 3:5,6).

Церковь – семья Божья - должна восстановить Его порядок. Невеста уже должна быть без пятна и порока, т.к. Жених уже идет. И Дух и Невеста говорят: гряди. И слышащий да скажет: гряди…

 

… гряди, Господи Иисусе!        (Отк 22:17,20).

25.11.11 и 22.04.16

 

Ещё раз о женщинах в собрании (текст видео №52)

 

Мир вам, братья и сёстры во Христе, Господе нашем!

Видео «Женщины в церквах» я поставил в интернет 4,5 года назад. С тех пор многое пересмотрел в своих взглядах на эту тему и другие аспекты Христианства, т.к. процесс познания не стоит на месте. Слава Богу!

Дорогие женщины, сёстры во Христе, я вас люблю и прошу послушать продолжение, которое, надеюсь, вам понравится, потому что оно ближе к Истине, чем было тогда. Думаю, что и братьям во Христе будет интересно и полезно послушать. Да благословит Господь! 

В Послании Галатам (3:28) апостол Павел пишет:

Нет Иудея, ни Еллина, нет раба, ни свободного, нет мужчины и женщины; ибо все вы - одно во Христе Иисусе.

Т.е. мужчины и женщины равны во всём, что касается веры, Спасения, Учения, проявления даров Духа Святого, а значит собрания.

      В 1-м Послании Коринфянам в 11-й главе (подстр.перевод) Павел пишет:

4: Всякий мужчина молящийся или пророчествующий…

5: всякая же женщина молящаяся или пророчествующая…

Женщина, точно также как мужчина - молящаяся или пророчествующая

Если молитва м.б. личной – один на Один с Богом, то пророчество, это обязательно кому-то, т.е. в собрании. Господь говорил:

… где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф 18:20). Это собрание! Где даже двое говорят о Боге, молятся, обсуждают места Писания – это уже собрание, настоящее христианское собрание, которое м.б. даже важнее и ценнее для Бога, чем многолюдное денаминационное. Дело не в количестве собравшихся, а в расположении сердца, пусть даже двоих, но верных! Это большая ошибка (я тоже раньше ошибался в этом) считать более важным общее собрание Церкви и менее важным - домашнее. На любом христианском собрании - большом или малом действует Бог, если это собрание действительно во имя Его. И поэтому пророчествующая женщина - 5-й стих - пророчествует в собрании  - 18-й той же 11-й главы: … когда вы собираетесь как церковь. Я уже упоминал интереснейший эпизод из кн. Деяний (21:8-10), где апостол Павел со своими спутниками (написано:) задержались на много дней в доме Филиппа благовестника по той причине, что на собраниях принимали активное участие четыре дочери – девы пророчествующие. Молодые девушки в собрании, где были мужчины, включая их отца Филиппа – известного евенгелиста и Павла - апостола, говорили от лица Бога - прорекали слова Божьи. А значит назидали и наставляли собравшихся. Дар пророчества может и должен проявляться в собраниях, как у мужчин, так и у женщин, не обязательно замужних. М.б. и не обязательно присутствие отца девушки или мужа женщины, т.к. в собрании есть мужчины – опытные братья. Я не говорю о чисто женских собраниях, - там д.б. опытные сёстры.

Из текста Нового Завета, где изложено в полноте Христово учение, ясно видно, что женщины не должны быть пастырями-учителями для мужчин, как это бывает у харизматов. Но, женщины  могут пророчествовать на собраниях – это мы читаем в Писании.

      Дару пророчества (в собрании) посвящена 14-я глава 1-го Послания Коринфянам. Но там есть одна редакторская вставка, поздняя и не принадлежащая руке апостола Павла. Современные текстологи единодушны в том, что стихи с 33-го (второе предложение) по 36-й (включительно) – это вставка. Без неё повествование, в котором идёт речь главным образом о пророчествовании, совершенно логично, последовательно и стройно. А с ней (с этой вставкой о молчании женщин на собрании) наоборот: не стройно, не последовательно и не логично. В этом легко убедиться, прочитав главу, вникая в контекст.

1-й стих: Стремитесь к любви, ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.

5: … ещё больше (хочу), чтобы вы пророчествовали

Речь идёт об общем собрании, т.к. написано:

... если вся церковь сойдется вместе (23),

вся церковь – это, конечно же, с женщинами!

24: Если же все пророчествуют…

29: … пророки пусть говорят двое или трое, и другие пусть судят – рассуждают, обсуждают. Вот когда надо задавать вопросы, не дома. На то и собрание общее!

30: Если же другому - сидящему, будет откровение, первый пусть молчит. Т.е. даст возможность пророчествовать другому. 

31: Ибо вы можете все один за другим пророчествовать Все! И братья и сёстры. 

32,33: И духи пророков пророкам послушны; ибо Бог не есть Бог беспорядка, но мира.

      Пропускаем вставку:

37: Если кто считает себя пророком или духовным, тот пусть познаёт то, что я пишу вам: что это - Господня заповедь.

Заповедь Господня касается проявления даров (особенно дара пророчества) и порядка в собрании. И не имеет никакого отношения к плохим непослушным женщинам! Глава завершается так:

39, 40:  Итак, братья мои, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, и не препятствуйте говорить языками. Но пусть всё происходит благообразно и в порядке. Говорить языками значит молиться на языках (ст.14). Это тоже форма пророчествования, если есть толкование, то есть назидание собравшихся. Порядок в собрании по мысли Павла – это когда всем дают возможность поучаствовать. Контекст таков:

… если вся церковь сойдется вместе… у каждого есть: псалом, наставление, откровение, язык с толкованием, всё да будет к назиданию.  

      Обращение апостола Павла «братья мои» конечно же, относится и к сёстрам, т.к. это вся церковь и сёстры есть в собрании – молятся и пророчествуют. Павел пишет: вы можете все…пророчествовать - и мужчины и женщины, как это было на собрании в Кесарии – до прихода пророка Агавы там, в присутствии апостола Павла, пророчествовали 4 девушки.

14-я глава 1 Кор (без вставки!) находится в полном согласии с Павловыми утверждениями в Послании Галатам 4:28; в этом же 1-м Послании  Коринфянам в 11-й главе, в согласии с историей, описанной в Деяниях 21:8-10 (где был сам Павел), зато находится в полном противоречии со вставкой, где женщинам приказано молчать, вообще не говорить и совсем уж не Павловым утверждением: «как и Закон говорит». Апостол Павел был против Закона Моисеева для христиан, писал: конец Закона – Христос (Рим10:4), Христос упразднил, отменил Закон (Еф 2:13-15). Как же может Павел вновь поставить женщин-христианок под этот Закон?!

      Божьи установления для семьи, где жена послушна мужу, и вообще, роль женщины, как помощницы мужчине - это изначальное Божье установление. Что же касается Нового завета с Богом - христианской веры, проявления даров Духа, а значит участии женщин в собраниях, здесь нет различия, ибо все мы - одно во Христе, учил апостол Павел.

      Так вот, эта вопиющая вставка о молчании женщин на собраниях, скорее всего, и по мнению специалистов, скопирована со 2-й главы 1-го Послания Тимофею. На это Послание уже собрано много «компромата», но я предлагаю независимо и честно, непредвзято проанализировать конкретно 2-ю главу 1-го Послания Тимофею.

3, 4: … Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди были спасены и пришли к познанию истины.

Этого не мог написать апостол Павел, который в своих Посланиях чётко делил всех людей на спасаемых и погибающих по Божьему предустановлению. Погибающим писал Павел (2 Кор 4:3) вообще закрыто Евангелие, т.е. спасение. Бог Сам предопределил одних людей ко спасению, а других к погибели. Апостол Павел ясно писал об этом (2 Кор 2:15,16) - о спасаемых и погибающих - одних - к жизни, других - к смерти, - и никак не мог написать, что Бог хочет спасти всех людей. Это противоречит Евангелию, где Иисус говорит в молитве (Ин 17:9): Я о них молю, не о мире молю, но о тех (только о тех!), кого Ты даровал Мне, потому что они – Твои.

В этом смысле и 6-й стих 2-й главы 1Тим, где сказано выкуп за всех людей, противоречит и Евангелию и Павловым Посланиям.

С 8-го стиха автор переходит к мужчинам и женщинам. Апостол Павел ни в одном из своих Посланий не писал, чтобы мужчины обязательно молились с поднятыми руками, а женщины – лишь делали добрые дела в пристойном одеянии. А главное, Павел не мог закрыть женщинам спасение через веру во Христа! Автор же здесь в последнем стихе утверждает, что женщина спасается только деторождением и только если её дети пребудут в вере и любви и освящении с целомудрием. А если не пребудут? А если не родит? Это не христианство! Апостол Павел советовал женщинам безбрачным и вдовам, если смогут, вообще не выходить замуж (1 Кор 7:8). Как же тогда спасение деторождением? Да не Павел это писал, это мог написать фарисей Савл, но не апостол Павел.

Такие же «фарисейские» стихи 13-й и 14-й -  об Адаме и обманутой Еве - не мог написать тот, кто написал: во Христе – мы новое творение (2 Кор 5:17). Причём тут Эдем и грехопадение?!

Столь же «фарисейские» законнические стихи 11-й и 12-й – о женщине в тишине – не Павловы мысли. Павел желал, чтобы женщины пророчествовали, а не молчали. Иисус желал, чтобы женщины во время собрания не хлопотали на кухне как Марфа, а принимали участие как Мария (Лк 10:40-42).

      Религиозники же – современные фарисеи – берут эти стихи из 2-й главы 1 Тим, не Павлом написанные, ещё берут вставку в 1 Кор 14, сбазированную на этих стихах, и … загоняют женщин-христианок на кухню – пророчествовать кастрюлям и вопросы задавать только дома и только мужу.

Давайте не будем религиозниками и не будем наивно думать, что всё напечатанное в современной Библии есть Истина. Там много искажений, Дьявол успешно поработал и над Ветхим Заветом, когда масореты почикали Писание, и когда Новый Завет религиозники загоняли в рамки удобного для лжецеркви Канона. Потом искажения продолжались. Что стоит Синодальный перевод (сильнодальний). Священное Писание не должно иметь противоречий в Учении Христовом.

Дух Святой, Который в нас, может, и мы должны позволить Ему, различать в текстах Христово и не Христово - религиозное, Павлово и не Павлово - в его Посланиях и в приписываемых ему Посланиях.

О молчании женщин в церквах – это не Христово и не Павлово, что одно и то же по сути. Наши благословенные сёстры во Христе, если во Христе, то одно с мужчинами, так написано! Если во Христе, то пророчествующие в собрании, так написано! Апостолом Павлом написано! А то, что женщина всегда молчит в собрании и не разрешается ей говорить, а быть послушной по Закону Моисееву, и то, что она спасается только деторождением – это дописки – религиозные вставки, белыми нитками шитые.

Дорогие сёстры, молитесь и пророчествуйте в собраниях, задавайте вопросы и получайте ответы, будьте Мариями, а не Марфами. Слушайтесь мужей не по Закону Моисееву, а по закону духа Жизни, по любви и во Христе Иисусе.

 

Будьте все благословенны, аминь!

 22.04.16

 

 

            ← к Содержанию